Поиск Написать

Обязанности

Разучилась я уже работать в коллективе. Да и работала всего то в двух фирмах (именно на постоянной основе)
Поэтому, за отсутствием своего опыта, хочу поживиться чужим
Вопрос первый – как организуется момент делегирования полномочий?
Мои отрицательные примеры:
- директор реально запретил мне ездить за справками, выписками и всем прочим. Сказал организовывать на это дело нашего водителя.
а) поручаю завести в банк запрос на чековую книжку 12 февраля. 13 февраля он как раз должен был с утра туда ехать по другим делам. 13-го же его спрашиваю – завез? Да, завез. Я 14-го еду получать чековую и узнаю у операционистки, что запрос завезли, но уже в 5 вечера 13-го, что приравнивается к 14-му и чековая будет теперь только 15-го.
б) в налоговую нужно сдать запрос на справку. Написала в какое окно сдавать, время, написала, что второй экземпляр нужно привести. Приезжает – я не сдал, там была огромная очередь.
- секретарь – отдельная песня. Она с претензией на младшего бухгалтера. Директор сказал, что б я ей передала все дозвоны, узнавания и т.п. (тоже хавает времени не хило)
а) приношу из банка платежку (БТИ за справку). П/п нужно скинуть факсом в БТИ для Марьванны. Она скидывает. У меня возникает вопрос – кто факс принял и дойдет ли платежка до Марьванны? Она не знает. Я говорю – перезвони и узнай. В 6 вечера меня торкает мысль – а что там с Марьванной? А я забыыыыла перезвонить. Ессественно, на следующий день выяснилось, что Марьванна нашу платежку в глаза не видела и я чуть ли не на коленях умоляла, что б нам справку все-таки сделали к указанному числу, а не позже.
б) уставные документы лежат навалом. Уже с лета прошу – каждый документ в файлик, все подшить в папочку. До сих пор не сделано. Ответ на мое почему – "все равно вы все обратно достаете и потом не кладете на место" Предчувствую момент – что какой то документ или потеряется или испортиться – и крайней все-равно останусь я.
в) попросила позвонить к контрагенту, заказать акт сверки (директору нужен) Через 2 дня директор – где акт. Я к ней – где акт? Она – какой акт, ты меня не просила….Тупик.

Т.е. мозгами я понимаю, что это мои проблемы, как плохого организатора.
Но пока, все что мне пришло в голову – это обмениваться служебками, что б не возникали ситуации "ты меня не просила".

Вопрос второй – где грань между "настучать" и "довести до сведения руководства"?
Т.е. водитель мне формально не соврал – запрос на чековую был отвезен в банк 13-го, но по факту нужно то это было сделать с утра. Он меня фактически подставил и это мое счастье, что 14-го чековая директору так и не понадобилась, хотя изначально такие планы были….

"Поможите, кто чем может, люди добрые." (с)
Редактировано: 16 февраля 2008

Комментарии:
Сначала водила и чековая.
"меня фактически подставил и это мое счастье, что 14-го чековая директору так и не понадобилась" - вот и не счастье..

я бы с такой ситуации (даже уже имея чековую на руках) диру с улыбкой сообщила..что это водила не выполнил в срок мое распоряжение..чем нарушил ваше распоряжение "выполнять все мои указания" и теперь я дажа не знаю дадут ли нам вообще когда-нибудь чековую..

потом бы сделала важный вид..сказала бы " ну я подумаю что можно сделать..вообще конечно ничего уже нельзя..все уже пропало..если только я единственная и в виде исключения"..вот только потом чековая бы волшебным образом появилась..

Хотя по-большому счету лучше и вообще чтобы не появилась..а диру надо - пусть водилу строит
таких раз, два случая - и ваш водила будет как шелковый!


про секрератя и уч.доки - еще проще!..утром милым голосом еще раз говорила что уч.доки должны быть разложены по папкам там и так..и что проверите исполнение через 2 часа..

Ровно через 2 часа, обнаружив что ничего не сделано..(а сделано ничего не будет..можете не сомневаться)тихо берете и тырите важный уч.док..

Ровно через 5 минут..(лучше в присутсвии дира..например у него в кабинете) зовете секретаря..и грите "а дорогая моя, я тебя 2 часа назад просила разложить доки по папкам...а нам ща срочно надо вот такой док..ну ка..неси быстро сюда..Палмихалыч ждет (Палмихлыч кивает..угу..мол..жду)..все."

Дальше можете смотреть как Палмыхылыч имеет секретаршу..а можете удалиться..

И если секретарь вместо "помогите" будет орать "не говорили..не поручали..не знаю"...молча удаляетесь - не надо доказывать что вы это поручали..не надо оправдываться!! это важно

Это так сказать самые жесткие варианты..зато быстродейственные

Вам стоит понять - что делегировать надо не только исполнение но и ответственность ..за результат в частности.

С вами все в порядке..просто давно не руководили..жесткости не хватает..пройдет..и появиться..".. опыт - сын ошибок трудных" (А.С. Пушкин)
)))
тихо берете и тырите важный уч.док..
Chainichka, а как потом диру объясните появление документа?
Я терпеливо сто раз повторяю, если не подействовало, прихожу в бешенство. Директор на мои жалобы отвечает, что у меня вечно кто-то другой виноват, еще служебное расследование проведи и т.д. в этом духе
Маленький нюанс - водила, менеджер - дальние родственники дира. Работают с ним уже 4 года.
Да и просто мне кажеться такой способ воздействия нужно отложить на крайинй случай... Может я и не права.
Просто мне думается, что такие вещи приводят к тому, что в коллективе каждый сам за себя и знает, что друг - это волк и западло.
Думаю, проблема еще и в том, что эти люди считают, что их грузят "лишней" работой. И проблема не в организации процесса, а в людях.
У меня похожие проблемы с секретарем, девочка милая, но тормознутая до безобразия, при этом она хотела работать менеджером, но после собеседования ей предложили только секретаря с возможностью дальнейшего перевода. Перевода не предвидится, а функции по отправке курьера, почты, факсов и звонкам выполняются хреново. Мои более-менее.
Потому что всегда пишу по элекронке, и письма эти не удаляю, всегда указываю срок, к которому должно быть сделано, причем более ранний, чем есть на самом деле. И всегда спрашиваю о резултатате заранее, а не когда уже поздно. (Я ведь и сама помню, благодаря письмам, на которые напоманлки навешаны )
И не парюсь сильно на тему "стукачества". Один раз предупредить, дальше жаловаться.
(Я ведь и сама помню, благодаря письмам, на которые напоманлки навешаны
это что за зверь?
это что за зверь?
Обычный MS Outlook
Слово на букву "н" было "напоминалки"
1) появление документа диру объясняется так - пошла и сама нашла, т.е. дорогой мой Палмихалыч на вас в течение часа работал офигительно-дорогой-бух-секретарь - искала док..а вот если бы наш обажаемый секретарь выполнил мое распоряжение и разложил доки по папочкам такого бардака не было.. и скажите спасибо что я его нашла!! и что это наш док а не клиентский..и т.д.
2)про "нюанс - ничего себе "маленький" - с этого надо было начинать!
Фирма конечно не ваша..но не даже есть секрерать - жена дира..вы не на отдыхе а на работе..и вы не капризничаете а выполняете свои обязанности..если директору не нужен порядок - то об этом надо было вам сразу говорить..тогда ага..я не права..пусть доки и дальше валяются как попало..извините, до свиданья! )) вот только мне кажется что дир сам захочет изменить ситуацию
3) "Просто мне думается, что такие вещи приводят к тому, что в коллективе каждый сам за себя и знает, что друг - это волк и западло."
Вы решите - вы дружить на работу приходите или зачем?

А потом..вы не полагаете что может реально возмникнуть ситуация когда не успеете (с водилом) или потеряете (с секретарем) что -то реально важное и невозвратное..а отвечать будет - ваша шея! и ничья другая..потому что вы сразу не обозначили свои полномочия и ответственность за результать тех кому вы поручения раздаете

Если вы не имеете право водило и секретарем распоряжаться - то все поручения в их адрес делаейте через дира - т.е. сообщайте о проблеме ему лично - путсь он сам им поручает..
Если он не захочет (а он не захочет) требуйте чтобы он публично вменил в обязанности водилы и секретаря выоплнять ваши распоряжения и считать их первой степени важности
Иначе так и будете дружить - долбаться..
А ваши распоряжения игнорироваться

Вообще "ставить себя " на вначале. И это совсем не мешает дружить в секретаршей..Не надо противопоставлять деловое общение и человеческое. Вы требуете точного и в срок выполнения работы не потому что "не дружите" а потому что это - работа и ее надо сделать в срок и без эмоций.

4) стукачество - это не стукачество..вы тоже наемный сотрудник..как и они..хозяин - ген.дир и вы обязаны ему сообщаться о проблемах его бизнеса

Конечно это можно решать и без привлечения дира, но вот у вас почему то не получилось..либо опыта нет..либо ваши товарищи (водила и секретарь) слишком опытные ..не суть важно

Будете смеяться..но иногда даже интонация голоса, с которой вы даете поручение, имеет значение..

я училась у ген.дира который бархатным голосом..всегда с "пожалуста" или "если вам не сложно" отдавал распоряжение таак..чтоб ни у кого не возникало даже мысли не сделать..все сразу вскакивали и спешили..боялись его или уважали не знаю..но такое свое воздействие он имел на всех без исключения..(а может это был гипноз?)))

p.s. ну не получаются у меня короткие сообщения (
Chainichka, главное, что информационно. Спасибо.
Слово на букву "н" было "напоминалки"
Январь, не поверишь - я его так и прочитала сразу)
Самое главное - обязательно проверять исполнение поставленной задачи. Нельзя поручить и не проверить выполнение - это расхолаживает и винить будешь только себя.
поручаю завести в банк запрос на чековую книжку 12 февраля. 13 февраля он как раз должен был с утра туда ехать по другим делам. 13-го же его спрашиваю – завез? Да, завез. Я 14-го еду получать чековую и узнаю у операционистки, что запрос завезли, но уже в 5 вечера 13-го, что приравнивается к 14-му и чековая будет теперь только 15-го.
- ты его предупредила что запрос должен быть отвезен с утра?
- ты предупредила что будет, если запрос будет отдан позже 12-00
- ты предупредила какие будут убытки для фирмы (суммы не нужны, достаточно слова "большие")
- ты позвонила в банк уточнить, получили ли они книжку и когда будет готово?
Вывод: сама виновата
в налоговую нужно сдать запрос на справку. Написала в какое окно сдавать, время, написала, что второй экземпляр нужно привести. Приезжает – я не сдал, там была огромная очередь.
- ты предупредила, что.... (далее сама знаешь)
- ты сообщила диру, что твое распоряжение не выполнено?
- ты дала поручение заново, с особой пометкой: там большие очереди, надо стоять и ждать и справку сдать обязательно?
Вывод: сама виновата
В 6 вечера меня торкает мысль – а что там с Марьванной? А я забыыыыла перезвонить.
Ну и кто из вас первый забыл? Надо примером показывать отношение к делу. Вывод: сама виновата.
Ессественно, на следующий день выяснилось, что Марьванна нашу платежку в глаза не видела и я чуть ли не на коленях умоляла, что б нам справку все-таки сделали к указанному числу, а не позже.
Зачем умоляла, непонятно, ну сделали бы позже.
б) уставные документы лежат навалом. Уже с лета прошу – каждый документ в файлик, все подшить в папочку. До сих пор не сделано. Ответ на мое почему – "все равно вы все обратно достаете и потом не кладете на место"
Вообще непонятно. Уставные хранятся либо у гендира, либо у главбуха, либо у юриста. Что они делают у секретаря? Почему сама не разложила? Я б тебе еще и выговор влепила за разгильдяйство.
в) попросила позвонить к контрагенту, заказать акт сверки (директору нужен) Через 2 дня директор – где акт. Я к ней – где акт? Она – какой акт, ты меня не просила….Тупик.
Сама виновата, не проконтролировала исполнение. Распоряжения лучше давать письменно, не обязательно служебки строчить, но использовать емейл или аську для этого вполне приемлимо.
Вопрос второй – где грань между "настучать" и "довести до сведения руководства"?
Все очень просто - есть твои полномочия и твоя ответственность. Настучать - сообщить о том, что тебя не касается. Довести до сведения - сообщить о том, что мешает тебе эффективно выполнять свои трудовые обязанности, в случае, если проблему ты не можешь решить сама.
Настучать - сообщить о том, что тебя не касается. Довести до сведения - сообщить о том, что мешает тебе эффективно выполнять свои трудовые обязанности, в случае, если проблему ты не можешь решить сама.
надо запомнить
Ночка, про стукачество - меня иногда посещает мысль, что я кого-то вот так вложила. Даже как-то пристыдить пытались. Мол, вложила людей - им теперь достанется. Но перспектива получить по башке за чужие косяки очень здорово усыпляет сочувствие и другие в данной ситуации непродуктивные чувства.
А в остальном - по возможности, письма и служебки. За все - подпись кровью. Хотя, в данной ситуации - вменяемое руководство - наше все.
Демидова Татьяна, столько "сама виновата"! Как-то уж слишком много.
Чёрная Пантера, неее, я вот тут согласна с Демидова Татьяна
Но получается, что проще самой сделать

Сколько полезных советов! Распечатать и на стенку в рамочку!
Но получается, что проще самой сделать
проще, когда фирма состоит из 6 человек.
А если это завод?
А если бухгалтерия 10-12 человек?
Проще уже научиться управлять.
Татьяне огромное спасибо.
Олюшка777, это и есть неумение руководить, когда проще самой
Чёрная Пантера, я смотрю с т.з. руководителя
Ночка, аааааа, тогда конечно!
Чёрная Пантера, протестую! если за 1-3 раза сможешь научить, то ты руководитель. А если такое будет постоянно, то это уже постоянный контроль.
нафик-нафик
Демидова Татьяна, ну а если большая контора? (я просто не представляю объем твоей работы на этом посту)
У большинства моих руководителей (сейчас или когда-то) контроль заключался в брошенном по ходу движения вопросе: "Ну как там дела?"
И вроде всё выполнялось / выполняется. Руководитель привлекается только на трудодоступные для работника участки
Чёрная Пантера, не понимаю в чем твой вопрос Да, я считаю, что Ночка многие ситуации допустила сама (не приемлю термин "виноват").
Демидова Татьяна, поясняю. Я считаю, что подчинённых нужно организовывать только один раз, ну два. А потом только о результате спрашивать. Точно никак не держать в голове (на листочке) все сроки, вплоть до минут. Очень помогает система штрафов. Это я смотрю с позиций работника Действенно вот так. У меня до наст. места работы был начальник, который каждое моё слово по телефону в разговоре с клиентом контролировал и поправлял, если я чуть ли ни наизусть заученные фразы говорила своими словами. В итоге работать у него мне опротивело через 3 месяца, ответственности я нести никакой не могла, гонобить он не переставал по поводу и без. При этом я оч. злорадствовала, когда он сам допускал мои ошибки (даже специально не сказала однажды, хотя проверила за ним и знала, что лапухнётся перед клиентом ). Когда же пришла сюда и мне доверили работу с клиентом напрямую, оно достаточно быстро обучило и ответственности, и правильному общению с клиентом и т.п.
Второй пример. У нас отделы возглавляются начальником подразделения. По моей компании существует целая команда из бухов (трое помощников с каким-никаким образованием), двое нормальных, то есть уже выросших бухов. С нач-ком подразделения мы как-то близко общались. И она мне жаловалась, что её девочки ничего не могут сделать во время (работа у них поделена по участкам и каждый чётко должен выполнять опред. обязанности), ни акт найти, ни договор, ни к чему не стремятся, в том числе и учиться, а ведь они работают тоже с претензией на то, что станут бухами. Так при этом она всё контролирует, перепроверяет каждую циферьку в платёжке чуть ли ни самостоятельно ищет договора, с которых нужно снять копии!! Т.к. ОНА несёт ответственность, а эти соплюшки и в ус не дуют всё равно она останется до 21, 22 ч. и выполнит и их работу тоже, перепроверит, а завтра укажет на их ошибки, напомнит и вообще. Они же уходят в 17 и 17.45. Нормально, да? И при этом ещё и огрызаются
Хотя да, в последнем случае я бы сказала: сама виновата.
У меня до наст. места работы был начальник, который каждое моё слово по телефону в разговоре с клиентом контролировал
Контролировать исполнение задания, результат и контролировать каждое слово - разные вещи.
Так при этом она всё контролирует, перепроверяет каждую циферьку в платёжке
Она перепроверяет, а не контролирует исполнение.
Они же уходят в 17 и 17.45. Нормально, да? И при этом ещё и огрызаются
Когда я была главбухом у меня было право принимать и увольнять в рамках утвержденного штатного расписания. Без этого права я бы не согласилась нести ответственность за отдел.
Я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, но особой разницы не вижу: в том, что делает она, и в переспрашивании через каждый час, готова ли работа, то бишь опять же в держании всего в собственной голове. У хорошего руководителя всё работает при лёгком контроле и надзоре. Поэтому мне и не быть руководителем, потому что мне проще "всё сделать самой".
Это моё ИМХО. Спорить не буду.
и в переспрашивании через каждый час
Через день
мне проще "всё сделать самой"
и мне, я иногда думаю, сколько времени потратила, давно бы уже сама сделала, но через пару лет результат появляется, действуют с первого раза
через пару лет результат появляется
Чёрная Пантера, я полностью поддерживаю твое ИМХО. У каждого свой путь, не всем быть руководителями, хорошие специалисты тоже нужны стране.
На предыдущей работе за меня все перепроверяли. Я не несла никакой ответсвенности за сделанную работу. Постоянно косячила на пустяках. И через некоторое время я ушла.Устроилась на новую работу. И стала сама следить за качеством своей работы. Так вот-оно улучшилось. Я стала более внимательной и исполнительной. У меня уменьшилось количесвто "лишних" телодвижений.Я конечно, пока не ас в своем деле и допускаю ошибки, но не такие как были ранее и не в таких количествах. Я с секретаря выросла до инспектора ОК и сама веду штат в 160 человек. Надеюсь, наберусь опыта и стану прям всея ваще
 

Подтвердите удаление записи