пардон за большой текст, думаю будет интересно относительно к нашим блогам...
В опросе подписчиков Subscribe.ru, посвященном интернет-дневникам, приняли участие 2244 пользователя Рунета, представляющих в большинстве своем суточную (80%) и недельную (17%) аудиторию, а 3% могут быть отнесены к прочей малоактивной аудитории. Указанные различия в активности заметным образом отразились в распределении ответов, касающихся известности такого интернет-сервиса как блоги, их популярности и частоте посещения. Среди тех пользователей, которые ежедневно заходят в Сеть, 85% ответили, что они знают, что такое блог-сайты; среди тех, кто пользуется Интернетом один-два раз в неделю - 73%; и лишь 64% среди наименее активной аудитории (против 82% среди всех участников опроса).
Как показали результаты нашего опроса, "жизнь в блогах" пока не оказывает на пользователей Рунета свего засасывающего влияния. Из числа всех участников опроса вообще читают чужие блоги 45%, а ведут собственные блоги 20%. При этом, хотя бы раз в день читает чужие блоги лишь каждый десятый (11%), а ведет свой собственный блог лишь каждый двадцатый (4,5%) респондент и лишь 4% ежедневно делают и то, и другое. Однако 45% опрошенных заявили, что вообще не имеют дела ни с чужими, ни со своими интернет-журналами.
Как часто Вы ведете собственный блог?
Всего ответили: 2244 человека
В том числе, аудитория:
Суточная Недельная Прочая
- Не занимаюсь этим 77,8% 82,3% 80,6%
------------------------------------------------------
- Один раз в день и чаще 4,3% 1,8% -
- 3-5 раз в неделю 3,8% 3,3% -
- 1-2 раза в неделю 2,9% 1,5% 3,2%
- Реже чем 1 раз в неделю 8,1% 7,3% 9,7%
------------------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить 3,0% 3,7% 6,5%
Как часто Вы читаете чужие блоги?
Всего ответили: 2244 человека
В том числе, аудитория:
Суточная Недельная Прочая
- Не занимаюсь этим 44,1% 60,9% 54,8%
------------------------------------------------------
- Один раз в день и чаще 12,1% 3,6%
- 3-5 раз в неделю 6,9% 6,1% 3,2%
- 1-2 раза в неделю 7,3% 5,5% 6,5%
- Реже чем 1 раз в неделю 19,9% 17,7% 16,1%
------------------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить 9,6% 6,1% 19,4%
Итого, согласно полученным результатам опроса, среди пользователей Рунета, знающих о существовании блогов, активно - не реже одного раза в день - их посещают 14%, а ведут 5%; с меньшей частотой - 3-5 раз в неделю - блоги посещают 8%, а ведут 5%; не более 2 раз в неделю блоги посещают 30%, а ведут 14%.
Хотя женщины и мужчины проявляют одинаковый уровень осведомленности о таком интернет-сервисе как блоги, более активно читают и ведут их все-таки женщины. Ежедневно читают чужие блоги 15% осведомленных женщин против 10% осведомленных мужчин, а ведут 6% женщин против 3% мужчин. Женщинам свойственен и больший интерес к чтению чужих интернет-дневников: занимаются этим 70% женщин против 60% мужчин. Более активно посещают блоги молодые пользователи Рунета - они заходят если не каждый день, то хотя бы несколько раз в неделю. Респонденты же старше 35 лет в большинстве случае, хоть и знают о существовании блогов, подобные сайты не посещают.
Назовите основные причины, по которым Вы... ...ведете ...читаете
свой блог чужие блоги
Всего: 907 ответов 2115 ответов
- Это позволяет самовыражаться 57,9% 5,7%
-----------------------------------------------------------------
- Это способствует общению 54,5% 43,1%
- Это позволяет развлечься, отдохнуть 49,4% 67,2%
-----------------------------------------------------------------
- Это позволяет получать полезную информацию 21,1% 53,9%
- Это позволяет быть специалистом в своей сфере 9,4% 10,3%
- Другие причины 5,7% 3,0%
- Это приносит дополнительные заработки 3,2% 3,4%
- Затрудняюсь ответить 7,1% 4,9%
Главными мотивами, вызывающими как у авторов, так и у читателей интерес к блогам, выступают реализация потребности в общении и отдыхе. Помимо этого, у авторов блогов столь же ярко выражена потребность в самовыражении, а у читателей блогов - в получении полезной информации. Лишь каждый десятый из числа из числа имеющих представление о блогах пользователь Рунета склонен рассматривать их как ресурс для личной карьеры и только 3% видят в блоггерстве источник дополнительного заработка. Тематика блогов, которая пользуется наибольшим интересом у пользователей Рунета, также свидетельствует о преимущественно развлекательной направленности этого движения...
Блоги какой тематики... ...Вы ...Вы хотели
читаете? бы читать?
(1) (2) (2-1)
- Музыка, кино, книги, игры 54% 41% -14
- Компьютеры, ПО 38% 33% -5
- Интернет 34% 24% -10
- Фото 33% 26% -7
- Искусство 24% 19% -5
- Дом 21% 21% 0
- Новости, СМИ 20% 19% -2
- Путешествия, отдых 20% 22% 2
- Животные 19% 19% 0
- Спорт 15% 18% 4
- Политика 14% 14% 0
- Мода 13% 15% 2
- Авто 13% 14% 1
- Покупки 13% 14% 1
- Экономика, бизнес 12% 16% 4
- Маркетинг, реклама 12% 14% 2
- Одежда, обувь 11% 13% 2
- Другая тема 11% 9% -1
Блоги какой тематики... ...Вы ...Вы хотели
ведете? бы вести?
(1) (2) (2-1)
- Музыка, кино, книги, игры 33% 39% 6
- Фото 23% 22% -1
- Интернет 20% 16% -4
- Дом 20% 18% -2
- Компьютеры, ПО 19% 24% 5
- Искусство 19% 15% -4
- Животные 17% 18% 1
- Путешествия, отдых 12% 19% 7
- Новости, СМИ 11% 11% 0
- Политика 9% 9% 0
- Покупки 8% 9% 1
- Авто 7% 10% 2
- Маркетинг, реклама 7% 12% 5
- Спорт 6% 13% 7
- Мода 6% 11% 5
- Экономика, бизнес 6% 11% 5
- Одежда, обувь 4% 8% 4
- Другая тема 26% 11% -14
В числе пяти наиболее известных сервисов Рунета по ведению блогов участники опроса назвали LIVEJOURNAL.RU (47%), BLOG.RU (37%), DIARY.RU (27%), BLOGS.MAIL.RU (26%), LIVEINTERNET.RU (23%). Во вторую группу, примерно с равной известностью, респондентами были включены DIRTY.RU (12%), WEBBLOG.RU (11%), BLOGGER.COM (10%), BLOGGY.RU (9%). Однако, если определять популярность блог-сервисов по тому какая доля пользователей Рунета ведет здесь свои или/и читает чужие блоги, то в безусловных лидерах останется лишь LIVEJOURNAL.RU, к услугам которого обращаются не менее трети авторов и около половины читателей интернет-дневников. Среди прочих сервисов выделяются DIARY.RU (15% авторов и 13% читателей), LIVEINTERNET.RU (13% и 17%), BLOGS.MAIL.RU (10% и 14%), BLOG.RU (4% и 11% соответственно). Наконец, 43% авторов и 56% читателей интернет-дневников пользуются услугами прочих блог-сервисов.
Вместе с тем, следует отметить, что не все возможности, предоставляемые блог-сервисами Рунета, востребованы авторами и читателями блогов в равной мере. Большинство пограничивается комментированием дневниковых записей и чтением обновлений избранных авторов, поддерживая контакт с блогами через web-интерфейс...
Какими возможностями блог-сервисов Вы пользуетесь и каких возможностей
Вам не хватает?
Всего: 3682 ответа 1381 ответ
Пользуются Не хватает
- Комментировать записи в дневниках 47,4% 5,1%
- Читать обновления в выбранных дневниках 36,6% 8,4%
- Возможность добавлять сообщения
через web-интерфейс 34,5% 6,4%
- Добавлять в свои сообщения картинки,
голосования, инфомеры 31,5% 10,8%
- Настраивать внешний вид дневника, права доступа 30,0% 13,3%
- Читать обновления через ленту друзей 27,7% 7,3%
- Создавать свои и участвовать в уже
существующих сообществах 25,6% 5,6%
- Закачивать различные типы файлов 23,6% 22,2%
- Возможность добавлять сообщения по e-mai 23,0% 11,6%
- Читать обновления через подписку по почте 22,3% 12,9%
- Использовать интегрированные сервисы
фотоальбомов, форумов, знакомств и
личных сообщений 15,7% 13,2%
- Осуществлять навигацию между дневниками 13,7% 13,3%
- Возможность добавлять сообщения по SMS 8,2% 17,0%
- Другие возможности - 1,1%
- Затрудняюсь ответить 26,2% 41,1%
В числе наиболее известных и читаемых интернет-дневников, рассчитаных на массовую аудиторию Рунета, респонденты назвали UDAFF.COM (45% знают и 38% читают), VOFFKA.COM (34% и 32%), EXLER.RU (26% и 23%), OPER.RU (21% и 22%), VLADIMIR.VLADIMIROVICH.RU (19% и 18%), WEBLINKS.RU (12% и 10%), BLOGGA.RU (12% и 9%), COMPANY.YANDEX.RU/BLOG (12% и 8%), EBLOG.RU (9% и 5% соответственно).