Поиск Написать

Поныть о профессиональном..

Испортили настроение нафиК вообще. Даже моя терпимость к людям дала сбой. Ничего так: за последний 2 мес. у клиента выручка выросла на 7 миллионов, он открыл еще один расчетный счет, два валютных с полными оборотами, завел тему с розницей (при том, что основное у него - опт) и выговаривает мне, почему это я подняла оплату. (От себя скажу - более чем адекватно). При этом удивленно закатывает глаза к небу - почему так произошло? ЗА ЧТО? Какой-такой объем работы вырос? Все с заламыванием рук. Да, текучка, понимаю..Но обидно же. Млин..Задолбали уже желающие въехать в рай на чужом горбу. Пожаловалась. Стало легче чуть.
Настроение: устал устал

Комментарии:
эх, меня ждет та же пестня Если тебя это утешит, то это повсеместно. Мой шеф расширяется в два раза, но об изменении моей оплаты речи не идет Хотя, конечно ситуевина не сопоставима с твоей, у меня то по сути...хотя по сути и прихода увеличится и выхода...но самое главное у меня з/пл сделка....
ЗА ЧТО?
а у тебя система определения цены не прописана в договоре, ты ее "с потолка" берешь?
Мне один клиент давно сказал, что очень многие клиенты при повышении цены любят понимать "за что" и им надо это внятно объяснить. Ну я и прописала это в договоре.
Таня, все прописано. Есть технический регламент к каждому договору, где определяется базовая цена, плюс наценки к тарифу за то-то и то-то..Я свой договор вылизывала долго. С этим клиентом я 5 лет, поднимались вместе. Он с розничного торговца ларька превратился в достаточно крупного оптового поставщика в своем сегменте. Стал обрастать жиром и наглеть. Г..на от бухгалтеров в своей жизни не видел, так как сталкивался с ними только в моем лице. Да дело даже не в этом. Люблю бухгалтерию, свое дело, просто каждый раз одно и тоже: некто "вырастает", становится шибко умным и важным, бух для него становится "человеком-который-тупо-стучит-по-клавишам-в-бух-программе", менеджер Вася младенческого возраста, принятый месяц назад - самым важным и "безоговорочно-высокооплаичаемым специалистом". Ворчу..Накипело. Но на будущее больше расчувствЫваться не буду - независимо от "вместе-пережитого" - все по строгости. И другим советую.
некто "вырастает", становится шибко умным и важным, бух для него становится "человеком-который-тупо-стучит-по-клавишам-в-бух-программе"
мне кажется - это закон природы, редкие люди остаются в своем поведении такими же, как во времена своей "ларьковой" деятельности.
Девченки, а можно я сдесь поделюсь своей противоположной ситуацией? У меня, наоборот, один клиент сбавил обороты, и сильно задерживает оплату моих услуг (з/п по фирме не начисляется официально, а просто дается мне из рук в руки). С одной стороны, я понимаю, что для теперешних его объемов у меня большая з/п, но не заводить же мне самой разговор о её понижении... А он молчит, но как я поняла, для себя он урЕзал мою з/п в 2 раза, т.к. последние разы выдает мне половинками, видимо считая, что этого хватит. С одной стороны, мне не удобно требовать больших денег за маленький объем, но и делать вид, что половинки хватит (по умолчанию) - тоже не хочется, ведь все же вожусь с его камералками, хотя и копеечными, по НДС... Как себя вести в такой ситуации?
Наберитесь духу и поговорите. Я уже поняла, что свое надо отбивать. Причем с боем. Подход к нашей профессии: ничего целый день не делают и бумажки перебирают, надоел мне в принципе. Но почему-то как какая-то проблема - решите, я не знаю как тут это сделать, но вот чтобы я вам денежку не платил. Вон юристы молодцы: берут ведь немаленькие деньги за представительства в судах и прочее, и никому ведь в голову не приходит сидеть и жаловаться им на жизнь и как все плохо с деньгами. С тем намеком, что мол, сделай за копейки. Плохо все с уважением к бухгалтерам и их профессии.
мне не удобно
, особенно при ведении собственного дела, считаю, уже неуместно. Вислоухая, я твердо считаю и в свете последних своих событий тем более - что все надо проговаривать. Даже намерения. Четко, ясно и доступно. Нарыв рано или поздно вскроется, а проблемы, связанные с недоговорками - копятся. И вроде сам ничего криминального не сделал, а чувствовать начинаешь себя слабым звеном, будто ты виноват в чем-то. Это неправильно.
одной стороны, мне не удобно требовать больших денег за маленький объем, но и делать вид, что половинки хватит (по умолчанию) - тоже не хочется, ведь все же вожусь с его камералками, хотя и копеечными, по НДС... Как себя вести в такой ситуации?
Трезво оценить объем работы и справедливую оплату и самой предложить снижение до этого уровня.
Спасибо, девочки, за мнения. Только, ИМХО, вопрос о снижении оплаты должен бы поднять заинтересованный в этом, т.е. работодатель. А то меня занесут в книгу рекордов Гиннеса, как первую, попросившую снизить себе з/пл.
Вислоухая, у меня например, градация клиентов. С "кем можно", "с кем нужно", "с кем ни-ни" и тыды. Все равно свой подход есть индивидуальный ко всем. Поэтому смотря по обстоятельствам. Если клиент солидный, нужный, удобный (люблю это слово - факт), то буду включать "чистоту-непорочность-справедливость" - потом все вернется и зачтется. А ечсть клиенты (все любимые, но..) на ком бы не заморачивалась тоже.
Клиент этот видимо решил, что я им мать родная. Ругаю себя за то, что в былые времена при хорошей оплате делала для них многое как бы бонусом, не прося отдельной оплаты. Например, когда они приобрели очередную фирму, занималась всем оформлением я, хотя он знает, что регистраторы за это берут деньги отдельные. Ну и ещё приятные мелочи всякие, которые для него, как я понимаю, не заметны и не оценены им.
Вислоухая, в нашем сообществе мы не мыслим категориями "работодатель-работник". Мы мыслим "заказчик - исполнитель". Или "бухгалтер - клиент". Мы отучаем себя от привычки быть недовольным рабом, и привыкаем быть равноценным партнером. Извините за мини-лекцию, но чем быстрее вы выдавите из себя привычки наемного работника, тем быстрее и лучше будут у вас клиенты. Точно говорю, на себе пройдено!

делала для них многое как бы бонусом
Всегда, когда делаешь что-то бонусом, знай заранее, что это НИКТО не оценит. И если тебе это надо, делай и не жди благодарности. А если не надо, мягко откажись.
Демидова Татьяна, всё верно. Век живи, век учись. Больше бонусов от меня никому не будет.
Демидова Татьяна
всё верно. Век живи, век учись. Больше бонусов от меня никому не будет.
И это тоже не совсем правильный подход Равносильно тому, что ты говоришь: "Больше не буду делать хорошие и добрые поступки".

Бонусы могут быть, но такие, чтобы тебе было не жалко и тем, кому они нужны и важны. Например:
- пойти навстречу давнему хорошему клиенту и снизить цену, когда у него снизились обороты.
- прислать образцы каких-то документов, которые должен делать клиент самостоятельно, если до этого клиент пошел тебе навстречу и перечислил оплату пораньше.

итд
zAngel, я когда работала главбухом в последние годы - поставила условие - ЗП как% от выручки.Очень удобно. Уних увеличивается, и у тебя - пропорционально ))
Мда...Проблема повышения - понижения цены договора самая поганая.
Повысить - сложно, потому что почти всегда "бухтение" и недовольство со стороны заказчика.
Понизить - жаба душит ))
хотя в прошлом году - много понижали.А что делать?люди хотят сохранить бизнес, сохранить бухгалтера.им было просто не потянуть - и я это трезво оценивала.
А вот сейчас задумываюсь над поднятием цен - и боюсь. Но всё равно надо аккуратно прощупывать.
На рынке - демпинг. И сейчас цены - едва ли не самый важный аргумент.
 

Подтвердите удаление записи