Нагрузка на бухгалтера
У меня теперь возник вопрос по поводу нагрузки на простого бухгалтера, вводящего первичку, как говорится, и особо стратегических вопросов не решающего.
А давайте делиться опытом! Я прикинула на нынешнем месте работы (если кто помнит - мне досталась готовая бухгалтерия и определенный объем нагрузки), какой объем документов обрабатывают бухи.
Итак, дано 9 фирм ООО на УСН, из них 4 - нулевые 6%, 5 - действующих (3 шт. - 15%, 2 шт. - 6%). В штате 1 главбух, 1 зам и 2 бухгалтера (итого 4 чел.) Дивиденды не выплачиваются, бухучет ведется не по правилам (как попало), управл. отчетность минимальна, 75 сотрудников.
В 1С я сформировала журнал операций (без проводок) по каждой фирме, т. е. посчитала кол-во доков, за прошлый 2009 год, получила среднее кол-во операций за месяц.
Сделала то же самое по прошлому месту работы (9 действ. фирм на ОСН, валютные операции, сложный расчет з/п с премиями, штат бухгалтерии - 5 чел, большая управленческая отчетность, которая фактически превышает объем обычного бухучета, 140 сотрудников).
Я понимаю, что получается грубое приближение, но все-таки:
1) на нынешнем месте работы (деят-ть услуги 3 фирмы, гостиница и ресторан - нагрузка 1000 операций в месяц на четверых человек (250 на человека);
2) на прошлом месте работы (услуги связи) - 1700 операций на пятерых человек, и это без учета того, что одна выписка банка идет как 1 операция, а листов в ней - штук 50-100 (340 на человека).
Вобщем, я права, что нынешняя бухия не догружена? Просто собственник требует часть сократить. Но главбух криком кричит, что этого делать нельзя, у них огромный объем работы. ФОТ в расчете на одного человека практически одинаков.
А сколько у вас операций на человека?
приблизительно справедливую картинку даст фотография рабочего дня/недели, если вы знаете что такое "фотография"