Поиск Написать

Нагрузка на бухгалтера

Всем привет!
У меня теперь возник вопрос по поводу нагрузки на простого бухгалтера, вводящего первичку, как говорится, и особо стратегических вопросов не решающего.

А давайте делиться опытом! Я прикинула на нынешнем месте работы (если кто помнит - мне досталась готовая бухгалтерия и определенный объем нагрузки), какой объем документов обрабатывают бухи.
Итак, дано 9 фирм ООО на УСН, из них 4 - нулевые 6%, 5 - действующих (3 шт. - 15%, 2 шт. - 6%). В штате 1 главбух, 1 зам и 2 бухгалтера (итого 4 чел.) Дивиденды не выплачиваются, бухучет ведется не по правилам (как попало), управл. отчетность минимальна, 75 сотрудников.
В 1С я сформировала журнал операций (без проводок) по каждой фирме, т. е. посчитала кол-во доков, за прошлый 2009 год, получила среднее кол-во операций за месяц.
Сделала то же самое по прошлому месту работы (9 действ. фирм на ОСН, валютные операции, сложный расчет з/п с премиями, штат бухгалтерии - 5 чел, большая управленческая отчетность, которая фактически превышает объем обычного бухучета, 140 сотрудников).

Я понимаю, что получается грубое приближение, но все-таки:

1) на нынешнем месте работы (деят-ть услуги 3 фирмы, гостиница и ресторан - нагрузка 1000 операций в месяц на четверых человек (250 на человека);
2) на прошлом месте работы (услуги связи) - 1700 операций на пятерых человек, и это без учета того, что одна выписка банка идет как 1 операция, а листов в ней - штук 50-100 (340 на человека).

Вобщем, я права, что нынешняя бухия не догружена? Просто собственник требует часть сократить. Но главбух криком кричит, что этого делать нельзя, у них огромный объем работы. ФОТ в расчете на одного человека практически одинаков.

А сколько у вас операций на человека?
Редактировано: 14 мая 2010

Комментарии:
считать пооперационно не имеет особо смысла, т.к. работа бухгалтера не целиком состоит из введенных операций в 1С
приблизительно справедливую картинку даст фотография рабочего дня/недели, если вы знаете что такое "фотография"
Мне кажется, у вас там один человек легко справится))
Я считаю, что нельзя так рассчитывать нагрузку.
Самым лучшим способом будет сесть, сделать самой, полученное время умножит на 2. Вот и будет норматив для рядового бухгалтера - это для текучки. А ест еще куча моментов типа "найти бланк", или позвонить или еще что-то, очень многое от организации работы зависит. Можно 1700 операций одному осилить, а можно 1000 и пятерых не хватит.

Ну и конечно, фотография рабочего времени рулит. Но ее у нас делать не умеют ни "фотографы", ни "модели".
а мне стало интересно а сколько у нас операций в мес
приблизительно 8000 операций в мес. вместе с гл.бухом - 6 человек
это не считая з/п по которой объем 150 регламент. лиц, и плюс 300 упр. лиц.
всего две фирмы. на ЕНВД обе действующие (общепит)
Мамадорогая..Это же если сесть посчитать количество операций... У меня лично голову свинтит. Точно. Мне конечно близко метод Демидова Татьяна, я равняюсь на свой опыт и объем предлагаемой работы бухгалтеру. И рассчитываю исходя больше из трудо/дней и/или трудо/часов..Ну и конечно в расчете на специфику деятельности и налогообложения обрабатываемого предприятия. По моему мнению, нынешняя бухгалтерия недогружена однозначно.
а расскажите подробнее про фотографию рабвремени!
Ой, девчонки, вы только подтвердили мои слова.
Что такое фотография, я знаю. Я над собой так перидически "издеваюсь" - по две недели раз в год примерно записываю в блокнотик все-все-все, что делаю в течение рабочего дня. Чес сказать потом надо свести все данные в сводную таблицу и просчитать в сумме какое занятие занимает сколько времени. Но и без свода все прекрасно видно.
Кстати, само по себе это занятие крайне дисциплинирует и вырабатывает привычку не тратить всемя на пустую болтовню, вебсерфинг и т.д. А делать то, что надо.
Я такое предлагала делать подчиненным, но в качестве помощи самому себе, т. е. не заставляла, не требовала показать рез-ты. Думаю, что абсолютно никто не воспользовался моим советом. Только в принудительном порядке, думаю, выйдет.
Мне кажется, у вас там один человек легко справится))
Один человек вряд ли. Забыла написать, что бухгалтеры также исполняют обязанности курьера, кадровика, секретаря (по почтовым делам и переписке) и частично юриста.
Кстати, задумалась, а может правда сделать фотографию рабочего дня в добровольно-принудительном порядке? Пошла читать инфу на эту тему.
Спасибо за совет!
Мне кажется, у вас там один человек легко справится))
Один человек вряд ли. Забыла написать, что бухгалтеры также исполняют обязанности курьера, кадровика, секретаря (по почтовым делам и переписке) и частично юриста.
Я веду 5 крупных фирм на УСН (доходы минус расходы) с полной бухгалтерией (это VIP - клиенты), кадрами, юрсопровождением и налоговыми проверками (никому их не доверяю). На мне ещё десяток нулёвок. Периодически - разовое восстановление учета у очень запущенных клиентов (которых тоже предпочитаю брать на себя - в качестве гимнастики ума).Ну и руководство двумя компаниями в нагрузку так сказать. Рабочий день у меня сейчас - с 11 утра до 6 вечера. В отчетность - с 10 утра до 7 вечера.
Всё успеваю. ))И своих работников загружаю по полной программе теперь, чтобы некогда было гонять балду))
Гроссбух, я офигеваю, извините Теперь я вижу, что есть к чему стремиться!
Чтоб заставлять подчиненных так же работать, надо и платить соответственно. Короче, я пока вижу один только вариант - сократить лишний персонал, остальным 1) либо поднять з/п за счет сокращаемых; 2) либо как требует собственник - з/п не поднимать, а тупо увеличить объем работы.
Но чесговоря я не сторонник таких репрессий, они ж разбегутся щас нафик все. Я понимаю, что оно наверное и к лучшему, потому что проще набрать новых работников на своих условиях, которые готовы именно за эту з/п работать именно как мне надо. А не уговаривать привыкших к халяве....
Думаю...
Гроссбух, а можно я спрошу про ваших вип-клиентов - чековая книжка у директора или у вас, то есть деньги они сами снимают, или вы ездите в банк, соответственно, у кого касса?
У меня просто только одна фирма есть, в которой только директор этим занимается - и в банк ездит, и чековую заполняет, и кассу у себя хранит. По остальным фирмам - все в бухгалтерии. Меня эта касса задолбала, никак не уговорю диров полностью ее исключить - т. е. все платежками перечислять - з/п, в подотчет, поставщикам и т. д. Ладно б сами деньги со счета снимали, а то нет - бухов гоняют.
Гроссбух, супер! Но у меня сразу просьба... поделитесь секретом, как планируте рабочий день...
Ну, просто в ежедневник записываете и сами все контролируете, или в проге какой с напоминалкой? А то я что-то с ежедневниками заплюхиваюсь, когда на другой разворот перебираюсь, а в проге... все равно ж сначала на листочек пишу, потом туда вносить - двойная работа получается... Хотя может дело привычки. Надо сразу в прогу записывать...
пожалуйста...
Я на прошлой работе на автомате сразу в прогу записывала - аутлук из мс офис. Оч. удобно с напоминалками.
чековая книжка у директора или у вас, то есть деньги они сами снимают, или вы ездите в банк, соответственно, у кого касса? адно б сами деньги со счета снимали, а то нет - бухов гоняют.
Ну, это вообще-то лишнее. Они, что,еще и инкасаторами у вас подрабатывают? Повышать оплату за эту работу, минимум в 2 раза.
Вот отсюда и потеря времени у ваших бухов, так что считать по-операциям в вашем случае не корректно.
я давно принципиально не езжу по банкам. сейчас у нас это договором с клиентом не предусмотрено, а когда бы бухгалтером "своим" - нагло требовала машину и охрану.
Kantry, денег клиентов я не касаюсь и вам не советую. Снимают и кладут они наличку сами. Этт вопрос даже не поднимается. НЕ давайте сесть себе на шею. Банк-клиент - это пожалуйста. Но наличка - извините...
Kantry, пусть разбегутся. Если они привыкли "балду пинать", а вы их сейчас загрузите - всё равно убегут. Люди либо умеют работать, либо нет. А перед новыми сотрудниками сразу сформулируете задачу.
Танит, я привыкла с листом А4 работать. Вечером его пишу себе на следующий день. Он всегда под клавой лежит. В течении дня добавляю и вычеркиваю. Прогу или ежедневник ещё надо открыть, а тут - никуда не убежишь, всё перед глазами. Очень люблю их рвать и выбрасывать в конце дня с чувством выполненного долга. Если что не успеваю - переписываю на следующий день. Темп, правда, в течении дня - сумасшедший, но я привыкла.
Танит, я привыкла с листом А4 работать. Вечером его пишу себе на следующий день. Он всегда под клавой лежит. В течении дня добавляю и вычеркиваю. Прогу или ежедневник ещё надо открыть, а тут - никуда не убежишь, всё перед глазами. Очень люблю их рвать и выбрасывать в конце дня с чувством выполненного долга. Если что не успеваю - переписываю на следующий день. Темп, правда, в течении дня - сумасшедший, но я привыкла.
- дежавю))) У меня все также
Ладно б сами деньги со счета снимали, а то нет - бухов гоняют.
- этого вообще не касаюсь никаким боком..Оперирую системой банк-клиент у некоторых. Да они (клиенты) и сами не рвутся "кассу" отдавать. А я и не возьму никогда.
 

Подтвердите удаление записи