Поиск Написать

И вдруг звонок

Коллеги, у меня вот какой вопрос.

В который раз нам в компанию поступает звонок с "бесплатной консультацией". Описываю ситуацию. Сижу я в офисе, девочки переключают на меня с комментарием "Там какая-то женщина, проконсультироваться хочет", я беру трубку, а оттуда вопрос: "Здравствуйте, скажите пожалуйста...". Варианты вопросов:
- Скажите, пожалуйста, а такие-то ОС к какой амотризационной группе относятся?
- Скажите, пожалуйста, а вот почту в налоговую заказным или ценным письмом отправлять надо?
- Скажите, пожалуйста, а где находятся мои фонды по такой-то налоговой?

Я отвечаю, меня благодарят и вешают трубку. В связи с эти два вопроса:
1. Это только мне так звонят (и мне срочно надо искать где я пообещала бесплатных консультаций) или всем бухгалтерским фирмам, ожидая, что их по телефону бесплатно проконсультируют?
2. Как отвечать? Можно ответить по существу, но это же не форум, не мой знакомый, не клиент, так с какой стати я должна бесплатно тратить своё время и отвечать? С другой стороны вопросы подчас настолько пустяковые, что брать за них более 100 рублей будет преступным. А брать 100 рублей - больше времени потратишь на объяснение как платить.

Что посоветуете?

Комментарии:
Первый вопрос: "Здравствуйте, с кем я разговариваю?"
Я бы для начала выяснила: кто звонит, откуда мой телефон и сведения, что я консультирую бесплатно. Может просто сарафанное радио?
отвечать надо так:

"Два ответа на два вопроса - сто долларов.
Какой у вас второй вопрос?"
У меня тоже бывает. Одна знакомая своих знакомых ко мне для консультаций по телефону иногда направляет.
- Скажите, пожалуйста, а такие-то ОС к какой амотризационной группе относятся?
- Скажите, пожалуйста, а вот почту в налоговую заказным или ценным письмом отправлять надо?
- Скажите, пожалуйста, а где находятся мои фонды по такой-то налоговой?
это вопросы человека, которому не нужно б/о и который не выберет тебя своим бухгалтером потому, что ты ответила на них. я не отвечаю, говорю, что подобное консультирование - в рамках абонентского обслуживания. а именно эти вопросы клиента вообщене касаются, кстати, ответы должен знать исполнитель, а не клиент.
мне программист посоветовал завести себе номер трехзначный как у секса по телефону и просить перезвонить на него))))

(и мне срочно надо искать где я пообещала бесплатных консультаций)
ваще-то на главной клерка весит)))
секретарю можно сказать, чтобы не отвлекали такими вопросами руководителя
Вот она - СЛАВА!!!
Первый раз о подобном слышу
(и мне срочно надо искать где я пообещала бесплатных консультаций)
ваще-то на главной клерка весит)))
я-то думала, что это только на клерковскую рубрику распространяется Там же не висит ни моя реклама, ни наш телефон
Первый вопрос: "Здравствуйте, с кем я разговариваю?"
Предсказуемый ответ
- меня зовут Ирина (Анна, Ольга)

А потом эти люди так задают вопросы, что непонятно, они хотят бесплатную консультацию или это клиент. Некоторые клиенты начинают беседу так:
- Здравствуйте, хочу проконсультироваться по поводу регистрации фирмы.

И непонятно, он хочет заказать ее или узнать как это бесплатно делать не хочу отпугнуть клиента фразой "консультация платная", если он только спросить хотел, когда мне деньги удобнее принять
Звонят много и нудно..Нудно потому, так как порой задают вопрос в такой форме, будто я обязана чем. Но как бесплатный информационный кулл-центр по бухучету я себя не заявляла точно. Чаще бывает конечно машинально отвечаю. Так как постоянное движение, звонки, если между пятым и седьмым деловым звонком позвонят по такому вот поводу - ну отвечу конечно по запаре. А бывает настроение расслабленное, работа спокойно двигается - тут пытаюсь вывести человека из принципа на "чистую воду" - бух он или потенциальный клиент. Если бух - даю понять, что есть платные сервисы. Я - один из них
Так как постоянное движение, звонки, если между пятым и седьмым деловым звонком позвонят по такому вот поводу - ну отвечу конечно по запаре.
ВОТ! У меня точно также. При этом, когда вопрос задают по емейлу или на сайте, или физлица (спрашивали про пенсию однажды, а однажды что-то про биржу труда), я помогаю, если есть время. А когда главбухи, которым лень НК открыть, чувствую себя обманутой
когда главбухи, которым лень НК открыть, чувствую себя обманутой
- конечно. Нормальное чувство. Некоторый осадок от чувства использованности. А это мне не по нутру. Кристин@, тебя не касается
Отвечаю - если побырому. Искреннее "спасибо!!!" тоже на дороге не валяется. А если разговор надолго затягивается, то объясняю, что надо подъехать на консультацию.
Мне кажется они
главбухи, которым лень НК открыть
всем звонят. В одном месте пошлют, они к другим стучатчся. Неприятно, конечно. Я тоже, как и БУ-ША отвечаю, если вопросик простенький и собеседник адекватный. А если все затягивается, то говорю, что мы бесплатно и по телефону по такому вопросу не консультируем. Предлагаю приехать с денежками и доками. В 99% случаев на этом все и заканчивается.
А у меня подъезжают чаще всего. Мне кажется, что дело не в том, что "лень НК открыть", а в том, что "открыл и нифига не понял".
я-то думала, что это только на клерковскую рубрику распространяется Там же не висит ни моя реклама, ни наш телефон
Просто люди умеют пользоваться поисковиками. Это плата за твою популярность.
я-то думала, что это только на клерковскую рубрику распространяется Там же не висит ни моя реклама, ни наш телефон
Чукотка. там висит наименование фирмы и слово бесплатно, а яндекс найдет все.
Такая же картина, звонят чаше всего старые знакомые, ведь до работы ИП успела поработать на разных предприятиях, им отказать не могу, но особенно ленивым и наглым, стараюсь вежливо указать где и что нужно почитать, делая вид что сама не помню или не знаю. А так как я только начинающий ИП, то думаю, что имено так и надо очки зарабатывать, ведь первое время нужно работать на авторитет, что бы потом он работалл на меня. Хотя иногда злюсь, когда кто нибудь наглеть начинает... ведь есть такие личности которые звонят почти круглосуточно, и спрашивают всякую ересь...Делаю в основном все это бесплатно, приятно когда понимающие люди сами предлагают оплату за консультации. Кстати, очень часто задают вопросы по 1С, а вам?
Если не в запарке - отвечаю, иногда что-нибудь интересное попадается, так что для кругозора даже полезно.
Да, по 1С вопросов прилично, но желающих приехать и оплатить гораздо меньше......
Думаю, здесь 2 проблемы: с одной стороны мы оказываем платные услуги; с другой стороны - ответить по-0быстрому и даром - это же маркетинг. Рано или поздно эти люди или их знакомые становятся клиентами. Я, например, всегда отвечаю, при условии, что вопрос простой и не требует дополнительной обдумки-проработки. И потом, мы же УСЛУГИ оказываем. Ну вот и давайте УСЛУЖИМ. Ну неужели самим не приятно помочь ближнему?
 

Подтвердите удаление записи