Поиск Написать

Кто же я: главный бухгалтер или руководитель?

Уважаемые владельцы бухгалтерского бизнеса, недавно прочитала статью: "десять проблем владельцев бизнеса и одно решение- хороший владельческий контроль". Процитирую коротко и основное: "Владелец сам работал директором, и это стало отнимать слишком много времени. Не удавалось тщательно заняться важными перспективными вопросами и открытием новых направлений бизнеса. После построения системы владельческого контроля был создан отдел владельца с целью осуществления контроля, а управленческую работу передали наемному руководителю. Владелец получил возможность делать то, что ему хочется... " и т.д. Автор этой статьи считает, что владелец бизнеса должен не работать менеджером или исполнителем (в нашем случае, насколько я понимаю, главным бухгалтером), а заниматься только контролем и обдумывать пути развития своего бизнеса. В противном случае время тратится не на перспективу. Буду благодарна за Ваше мнение.
Настроение: думаю думаю

Комментарии:
Я согласна с таким мнением. Управлять непосредственно процессом должен управляющий. Очень много мелких текущих вопросов, общение с подчиненными, денежные потоки, кредиторка/дебиторка, техническое обеспечение...У владельца бизнеса задача иная: анализ и, на его основе, планирование, стратегия, маркетинг.
Так и есть.
Мне с огромным трудом сейчас приходится снимать с себя бухгалтерскую функцию.
Но это перспективный путь.
Управленец не должен быть исполнителем. Факт!
Я тоже постепенно передаю все дела подчиненным.
Один товарищ по имени Александр Фридман недавно издал книгу "Вы или Вас. Эффективная эксплуатация подчиненных". Как раз на эту тему. (есть в своб.доступе на рутрекере). Извиняюсь, если нарушила этим сообщением какие-либо правила.
Kantry, о, хорошо, что написала Ты эту книгу читала? Понравилась?
Чтобы владелец мог отойти от дел и заняться перспективой - надо много соли съесть. Бизнес должен до этого дорасти. А то вместо перспектив увидит такой владелец конец своего бизнеса...
Бизнес должен до этого дорасти.
Не знаю, соглашаться ли... Ведь, даже если бизнес только зарождается, но уже есть хоть небольшое количество клиентов, появляется необходимость решать много организационных вопросов + необходимо заниматься поиском новых клиентов, а если ты в это время сидишь над отчетами - какой результат?! Наверное, рациональнее передать все в руки исполнителю. Как Вы думаете?
Бухгалтерию в чужие руки - однозначно!!!
Только ведите бухучет в своей фирме своими руками, чтобы у работников не было лишней ненужной информации, да и так, для поддержания в тонусе мозгов бухгалтера.
Управленческие вопросы частично - на зама.
Самому - обязательное присутствие, большие уши и глаза. ))
Бухгалтерию и рутинную работу безусловно необходимо отдать исполнителям. Однако руководитель (собственник) должен прежде всего обеспечить контроль за качеством исполнения работ исполнителями, привлечение новых клиентов, работа с персоналом. В принципе - это 2 часа в день.
Однако руководитель (собственник) должен прежде всего обеспечить контроль за качеством исполнения работ исполнителями, привлечение новых клиентов, работа с персоналом. В принципе - это 2 часа в день.
Интересно, а у кого-нибудь есть уже разработанная и проверенная система контроля за качеством исполнения работ???

Интересно, а у кого-нибудь есть уже разработанная и проверенная система контроля за качеством исполнения работ???
По сути, методы те же что и в аудите, т.е. контроль осуществляется не сплошным порядком, а выборочным. Так например, всегда есть слабые места в учете, и их можно проверять с определенной периодичностью (раз в месяц, квартал и т.п.). Строгое соблюдение методологии учета исполнителями, а в 1С это просто, существует куча специальных обработок выявляющих технологические ошибки. Обязательная работа над ошибками исполнителей.

Естественно, что все проконтролировать невозможно, но если не пытаться этого делать, то в итоге будет либо бардак в работе, либо придется всю работу делать самому, а исполнителям останется только бумажки подшивать.
Постановка правильного контроля требует времени, по крайней мере вначале
Kantry, о, хорошо, что написала Ты эту книгу читала? Понравилась?
Сорри, давно не заглядывала.
Книга однозначно прочищает мозги. Потому что после роли исполнителя (главбуха) достаточно сложно качественно перейти на новый уровень - управленца.
В задачи управленца входят планирование, принятие решений, делегирование, контроль, анализ, система поощрений и наказаний. А мне гораздо приятнее и привычнее заниматаься бухгалтерией...

Я тут еще одну книгу читаю - Дэвид Майстер "Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги". Кто не читал - советую.
Я тут еще одну книгу читаю - Дэвид Майстер "Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги". Кто не читал - советую.
А эту книгу можно где-нибудь взять в свободном доступе в интернете?
Книга однозначно прочищает мозги. Потому что после роли исполнителя (главбуха) достаточно сложно качественно перейти на новый уровень - управленца.
Странно..., я пока на 81 странице читаю эту книгу, хотела уже бросить, потому что показалось, что только одна "вода" о том, как необходимо знать теорию управления. Спасибо, что написали комментарий-буду читать дальше
Книгу читать не стала. Долго была подписана на рекламную подписку по этой теме, так надоело, что еще и специально про это читать... не стала. С утверждением автора согласна полностью. А для того что бы перестроиться с роли исполнителя на роль владельца, нужно четко решить для себя: а оно мне надо?
...и не обманывать себя.
Ну на меня Фридман своей водой подействовал психологически, как гипноз/внушение, не знаю как сказать. Вобщем, для меня было полезно однозначно.

Uspeshnaya, на сайте financepro.ru по поиску найти можно. Я там все практически беру.
Да! И еще мои мысли могут показаться кому-то наивными, в том плане, что некоторые уже годами этим занимаются, а я ведь начинающая, открываю все для себя как велосипед
По сути, методы те же что и в аудите, т.е. контроль осуществляется не сплошным порядком, а выборочным. Так например, всегда есть слабые места в учете, и их можно проверять с определенной периодичностью (раз в месяц, квартал и т.п.). Строгое соблюдение методологии учета исполнителями, а в 1С это просто, существует куча специальных обработок выявляющих технологические ошибки. Обязательная работа над ошибками исполнителей.
Вы меня заинтересовали. А можно поподробнее?
Kantry, спасибо большое обязательно почитаю. Кстати, у Фридмана действительно много хороших советов по организации управленческого процесса. Ничуть не пожалела, что продолжила читать.
 

Подтвердите удаление записи