Поиск Написать

Коллеги. Всем привет.

Смотрю все активно переместились на форум. С одной стороны радует - там мнений и народу больше. С другой стороны огорчает - что же мы наш приватный междусобойчик то забыли?

Есть у меня к вам вопрос каверзный.
Увлеклась я тут теорией бизнеса, впала в задумчивость и размышления на тему смысла жизни, вселенной и вообще. И встала передо мной проблема: какой конечный продукт производит бухгалтерский бизнес?
Поразмышляем?

Под бухгалтерским бизнесом в данном контексте подразумеваю: компании предлагающие бух. аутсорсинг, самонанятых специалистов бухгалтеров, бухгалтеров работающих по совместительству в нескольких конторах и главных бухгалтеров предприятий. Ибо считаю что суть одна и та же.

Буду рада вашим рассуждениям.

Комментарии:
мне кажется, что самый конечный продукт - это уверенность клиента, что у него все хорошо, а если вдруг станет плохо, то снова сделают хорошо. и каждому клиенту для достижения этой нирваны нужен разный набор ингредиентов, который мы должны почувствовать и дать ему...
мне кажется что продукт у бухфирмы и у главбуха - разные.
сотрудник компании должен быть ориентирован на процесс, а компаньон на результат.
продукт главбуха- отсутствие проблем на всех фронтах, так или иначе связанных с бухгалтерией и с бумагами.
продукт бухфирм-отсутствие проблем только на делегированных участках, обычно это составление и сдача отчетности, но бывают и исключения.

Зайка хорошо сказала. Это внутренняя уверенность клиента. Именно это и покупают.
Гарри Беквит "Продавая незримое":
"Большинство компаний, предлагающих услуги специалистов — юристов, врачей, бухгалтеров, — считают, что их клиенты покупают специальные знания. Но большая часть потенциальных потребителей такого рода услуг не в состоянии оценить этих специальных знаний. Они не смогут сказать, насколько удачна рассчитанная для них ставка налогообложения, насколько хитро составлено ходатайство или точен диагноз. Но они могут оценить хорошее отношение к себе и своевременность ответов на телефонные звонки. Клиенты — настоящие специалисты в распознавании собственной ценности в глазах обслуживающей их фирмы.
Продавая специализированные услуги, вы чаще всего продаете отнюдь не познания своих специалистов, потому что эти познания как бы подразумеваются и, кроме того, ваши клиенты все равно не в состоянии разумно оценить степень этих знаний. То, что вы продаете, — это отношение к клиенту. И в большинстве случаев именно на это вам стоит обратить самое пристальное внимание.
Если вы продаете услуги, вы продаете отношение к клиенту."
по моему тут легко попасть в ловушку "казаться, а не быть"
вот скажите, когда мы идем к стоматологу, то разве мы согласимся на "хорошее отношение к нам в процессе лечения", но при этом через месяц зубы в конец развалятся ? я бы предпочел бы лечиться у доктора, хоть и не заискивающего, и не умеющего говорить много-много вежливых слов, но зато после которого бы зубы служили долгие годы...
самая огромная проблема услуг - их трудноизмеримость по качеству...
попытка клиента судить о качестве услуги по отношению к нему во время оказания услуги - чревата грубейшими просчетами... исполнитель совершенствуется в обходительности, а не в профессионализме !!!
Свой, проблема в том, что если качество плохое - об этом потребитель рано или поздно узнает (зубы выпали, налоговая доначислила при проверке и т.п.). А если оно хорошее - как оценивать-то?
И потом мы же не качество продаем-то, качество же по умолчанию хорошее. Вот и выходит, что продаем отношение. И это не заискивание, не "поговорить-чаем напоить", а делать чуть больше, чем ждет клиент, быть немного впереди его желаний.
мне кажется, что самый конечный продукт - это уверенность клиента, что у него все хорошо, а если вдруг станет плохо, то снова сделают хорошо. и каждому клиенту для достижения этой нирваны нужен разный набор ингредиентов, который мы должны почувствовать и дать ему...
чем-то секс напомнило ))))
по моему тут легко попасть в ловушку "казаться, а не быть"
Согласна полностью, на этом все и сгорают.
При всем при том, что мы вроде как продаем ЧУВСТВО уверенности клиент через некоторое время хочет это чувство подкрепить чем-то материальным - акты сверок, чек листы выполненных работ и прочее.
- а вот распишите мне что вы для меня сделали за указанный период. - не сталкивались? Да постоянно.
Давно уже назрела необходимость четко прописать как выглядит конкретный результат работы бухгалтера. Чуйства они имеют свойство затухать, а что написано пером топором не вырубишь.
Я все больше прихожу к выводу, что нашим клиентам нужна помощь в деле развития бизнеса, а не его тупого обсчета.
Любому предпринимателю хочется, что бы вложенные кровные принесли доход, а в деле с юристами и бухгалтерами расход один.
Как мы можем помочь им наращивать обороты?
Как мы можем дать увидеть клиентам что с нашей помощью они богатеют?
Моя мысль крутится постоянно рядом с управленческим учетом. ИМХО считаю, что надо нацеливаться в эту сферу.
а вот распишите мне что вы для меня сделали за указанный период. - не сталкивались
Такие вопросы у нас только в суде всплывали. Но результат не оправдал ожиданий клиента (который не хотел платить).

Моя мысль крутится постоянно рядом с управленческим учетом. ИМХО считаю, что надо нацеливаться в эту сферу.
Тут опасность в том, что он же "серый" у всех. Возьмете на себя эту ношу?
Кристин@, а что вы подразумеваете под управленческим учетом?
Тут опасность в том, что он же "серый" у всех. Возьмете на себя эту ношу?
Те кто принципиально белым/черным учетом занимаются - они отдельно. Это реально не те ребята с которыми стоит возиться - тупо перечень отчетности, тупо цифры предоставленные клиентом и все.
Но по опыту, большинство малых предприятий ведет черный/серый учет только потому, что их так научили. 90% моих клиентов просто запутывают свою бухгалтерию (в смысле без меня ) пытаясь что-то сэкономить, а экономии нет - убытки.
Кристин@, а что вы подразумеваете под управленческим учетом?
Учет показателей важных для анализа результата деятельности предприятия в разрезе понятий доступных для человека не знакомого с бух.учетом. или знакомого, но это скорее исключения из правил для бизнеса моего уровня.
90% моих клиентов [/quote
quote]пытаясь что-то сэкономить, а экономии нет - убытки
да? странно. При серых зарплатах разве не получается реальная экономия на зарплатных налогах (даже учитывая, что эти суммы не падают на расходы)
Ночка, честно - долго рассказывать уже спать охота )
Да и управленческий учет - это прежде всего метод и регламент, уже потом цифры
Кристина, Вы, как всегда, затронули интересный вопрос.
Тоже считаю, что продукт у бухфирмы и у главбуха - разный, но в основном клиет отождествляет бух.фирму с личным гл.бухом и обращается вообще по-любым вопросам, в т.ч. и хоз-ым. Во многом это связано с тем, что многие бух.фирмы созданы бывшими гл.бух-ми и психология их работы - "наемный работник" не изменилась.
Что касается "То, что вы продаете, — это отношение к клиенту", то тут полностью согласна с тем, что написал Свой:
по моему тут легко попасть в ловушку "казаться, а не быть"....
Что касается управленческого учета, то в том секторе экономики, в котором работают большинство бух.аутсорсеров - это не востребовано на данный момент.
А конечный продукт, как и в любом бизнесе - это то, на что есть спрос. Сейчас спрос не на полноценный учет, а на сдачу отчетности с мин. потерями....
 

Подтвердите удаление записи