Подведение итогов

Прошел год как я решила, что хватить работать на дядю, пора работать на себя. Зарегистрировала ИП и стала оказывать бухгалтерские услуги. Пора подвести итоги:
-3 крупных клиента (ООО на разных видах налогообложения)
- штук 20 мелких ИП с квартальной отчетностью.
- другая мелочь( 3НДФЛ, завления на открытие/закрытие ИП), вот вроде бы и все. Маловато однако.......
По уровню доходов получается примерно столько, сколько я получала работая главным. Но если учесть что бизнес это не только доходы, но и постоянные расходы ( аренда, расходные материалы,оплата оператору за отправку отчетности через ТКС), то получается не очень радужная картина.Чисто психологически работать на себя конечно комфортнее, думаю со мной никто не поспорит. Свободный график работы, отсутствие начальства, под которое надо подстравиваться и выслушивать всякие бредни, без желания и возможности доказывать свою правоту.
Так вот к чему я все это. Хочется услышать от вас уважаемые коллеги, через которое количество времени вы поняли, что ваш бизнес приносит вам не только моральное но и что самое главное материальное удовлетворение? Может год это как раз тот срок, когда пора решить, продолжать или пора сворачиваться! Буду очень благодарна если вы поделитесь своими ощущениями, может они помогут принять мне решение.
Редактировано: 10 ноября 2009

Комментарии:
Если не сдаваться, то всё будет. Год это вообще не показатель доходности, это показатель того, что не слабО, что можешь.
Работы стали больше делать, чем когда работали в одной фирме ?
Поднимайте цены, за свое качество... демпинг никому пользы не принесет...
Если не сдаваться, то всё будет. Год это вообще не показатель доходности, это показатель того, что не слабО, что можешь.
Вот 100% правда.

которое количество времени вы поняли, что ваш бизнес приносит вам не только моральное но и что самое главное материальное удовлетворение?
Честно скажу, материального удовлетворения нет. Мне все мало и мало. Мне нужно больше! Не уверена, что это материальное, а не амбициозное, но вобщем, да. Хочу больше.

Свободный график работы, отсутствие начальства, под которое надо подстравиваться и выслушивать всякие бредни
Через пару лет понимаешь, что если хочешь чего-то добиться, график отнюдь не свободный, а ненормированный. А начальство теперь ты. И трезво взглянув на себя, понимаешь, что твой-то бывший (начальник) не дурнее паровоза был. Ты его считал... , а он поумнее тебя будет.

Вот оно как (с)
Через пару лет понимаешь, что если хочешь чего-то добиться, график отнюдь не свободный, а ненормированный. А начальство теперь ты. И трезво взглянув на себя, понимаешь, что твой-то бывший (начальник) не дурнее паровоза был. Ты его считал... , а он поумнее тебя будет.
-----------------------------
ППКС

ой не пугайте меня, а то я сейчас начну сворачивать недавно начатое))). Подкиньте лучше позитива))
Спасение утопающих дело рук самих утопающих (c) Пишите Екатерина043, пилите, она золотая (с)
аренда, расходные материалы,оплата оператору за отправку отчетности через ТКС),
А почему отправку оператору оплачитваете вы , а не клиент?
Почему расхожные материалы не включены в стоимость услуг?
ЗЫ. Была не ИП, но работала в некольких фирмах. лет 8. Один два курьера, один два на первичке. Денег было больше, времени тоже было больше. Не демпенгуйте.
Спасение утопающих дело рук самих утопающих (c) Пишите Екатерина043, пилите, она золотая (с)
стараюсь я, пилю
Спасибо всем за отклики!
Работы стали больше делать, чем когда работали в одной фирме ?
Поднимайте цены, за свое качество... демпинг никому пользы не принесет...
Да нет, я думаю работы не много,когда все отлажено,времени уходит не много, поэтому могу, а главное хочу работать больше.........
Цены поднимать боюсь, а вдруг все разбегуться....
аренда, расходные материалы,оплата оператору за отправку отчетности через ТКС),
А почему отправку оператору оплачитваете вы , а не клиент?
Почему расхожные материалы не включены в стоимость услуг?
ЗЫ. Была не ИП, но работала в некольких фирмах. лет 8. Один два курьера, один два на первичке. Денег было больше, времени тоже было больше. Не демпенгуйте.
Все конечно же включено в стоимость услуг, но счета приходят за квартал за все отчеты, поэтому кажется что много.
Очевидно, что себестоимость услуг у фирмы выше, чем у частника на дому. Поэтому фирме надо либо держать низкую прибыль (чтобы конкурировать по цене), что неинтересно, либо искать у себя другие преимущества.
Свои преимущества то я знаю прекрасно, но ведь нужно чтоб их оценили и клиенты, а для этого нужно время я думаю.... ну вообщем надо полагаться на старую пословицу "время и труд все перетрут". Но хочется как вегда много и сразу.....
нужно чтоб их оценили и клиенты,
нужно грамотно преподнести свои преимущества, желательно с доказательствами.
У меня примерно тоже такие мысли как у medyza .Прошел год как я открыла ИП по оказанию бухуслуг .Практически весь доход уходит на оплату расходов.К тому же за последний квартал открылись еще 2 конкурента ,при том что город у нас небольшой.У меня такое ощущение что перспективы особой у меня нет.Сейчас обдумываю вопрос чтобы поменять стиль работы в том плане,чтобы вести клиентов на дому.Возможно кое-кого потеряю.Но работать так как я работаю сейчас смысла нет.
"Практически весь доход уходит на оплату расходов"
а на что вы живете ? расходы - подразумевается на офис и связанное с ним ?
соотносятся ли доходы-расходы по факту с тем, что вы планировали ?
"Практически весь доход уходит на оплату расходов"
а на что вы живете ? расходы - подразумевается на офис и связанное с ним ?
соотносятся ли доходы-расходы по факту с тем, что вы планировали ?
Вобщем то я уже не живу,а существую при таких доходах.Потому как доход приносит 1 месяц в квартал,а 2 других месяца этот доход переводит в расход.План мой не совпал с реальностью.Открывая ИП я прежде всего думала взять на бухобслуживание ООО или ИП.Оказалось в нашем городке такие услуги не пользуются спросом.В итоге я заполняю декларации ИП по очень смешным ценам.без бухобслуживания.Вот такая нерадостная картина.
lika25, при таком виде услуг, имхо, вам нет смысла снимать офис...
В итоге я заполняю декларации ИП по очень смешным ценам.без бухобслуживания.Вот такая нерадостная картина.
Да, резона нет. Без бухобслуживания не прокатит, если только поставить на поток заполнение и отправку деклараций ИП и физ.лицам. Ваш офис в центре ли и даете ли рекламу?
Еще ведь и кризис. У нас в этом году тоже неважно - с начала года ни одного звонка.
Очень тяжело поставить ИП на бухобслуживание с ежемесячной оплатой. Почему то они все считают что сами справятся. Вот у меня например так бывает: приходит ИП ( у него магазинчик, два работника), нужно говорит сдать отчеты.
Я ему предлагаю два варианта:
1.Он заключает договор на обслуживание , платит ежемесячно сумму, которая зависит от некоторых факторов(кол-во работников, наличие р/с и т.д.), я делаю все необходимую работу, веду всю неободимую в этом случае документацию (тут я пытаюсь рассказать ему как всего много нужно вести на работников) и несу ответственность за каждую цифру.
2. Я тупо забиваю в декларации цифры которые он мне "тупо" говорит. Всю ответственность несет он. Стоит это конечно недорого.
Сами подумайте, какой он выберет вариант? Он конечно же говорит что я сам справлюсь, и выберает второй вариант. В большинстве случаев такие ИП ничего не ведут на работников, даже умудряются НДФЛ платить раз в год, а иногда годами его не платят. Все это конечно происходит из за бардака в налоговой, у которой руки не доходят до огромного колличества Ипшек. Но мои предупреждения о том, что когда у них руки дойдут, будет поздно, не действуют.
Но даже если он выбрал второй вариант, то нести ответственность за "тупо" сказанные цифры не хочется ( бывали случаи когда я слышала "Я этого не говорил"). Пытаюсь брать с них письменные подтверждения , что то вроде мини расчета (расчет К2 например, расчет страх взносов). Вот тут то и начинается самое интересное, вдруг начинаются сыпаться вопросы, "а это что? а это как?"
Ну так вы же сказали сами справитесь!.. Обижаются, и идут к конкурентам, которые не заморачиваются, и набивают в декларации все что им скажут.
Вот такой у меня получился крик души... Просто у нас в России все любят жить нахаляву!
В итоге я заполняю декларации ИП по очень смешным ценам.без бухобслуживания.Вот такая нерадостная картина.
Да, резона нет. Без бухобслуживания не прокатит, если только поставить на поток заполнение и отправку деклараций ИП и физ.лицам. Ваш офис в центре ли и даете ли рекламу?
Еще ведь и кризис. У нас в этом году тоже неважно - с начала года ни одного звонка.
На поток ставить поздно,эта ниша давно занята,ко мне больше приходят проблемные.Как я уже писала выше еще 2 предприятия недавно начали оказывать такие услуги.Не знаю правда как у них дела,но мне кажется для нашего города нас лишнего получилось.И на бухобслуживание потому и не идут,что за очень небольшую плату им итак декларацию составят и отправят.
На поток ставить поздно,эта ниша давно занята,ко мне больше приходят проблемные
Если не можете ставить на поток, повышайте цену раз к вам проблемные идут. Беспроблемные - за копейки у конкурентов. Проблемные - за рубли к вам.
И на бухобслуживание потому и не идут,что за очень небольшую плату им итак декларацию составят и отправят
вы путаете бухобслуживание и составление деклараций. Я у себя в Москве отказалась от составления деклараций и ИП (не ставлю на поток). Декларации составляю только знакомым, которые четко отдают себе отчет что это означает. И ИПшников больше регистрирую, чем веду Самое доходное - это фирмы на традиционке, их и надо искать. На втором месте УСН 15%. Ну и для "поднятия тонуса" можно набрать 6% и ЕНВД, но это как бонус, так как с этого основного дохода не будет.

Но даже если он выбрал второй вариант, то нести ответственность за "тупо" сказанные цифры не хочется ( бывали случаи когда я слышала "Я этого не говорил"). Пытаюсь брать с них письменные подтверждения, что то вроде мини расчета (расчет К2 например, расчет страх взносов).
Напечатайте расписку и давайте подписать.
"С моих слов записано верно, я осознаю всю меру ответственности за неверно заполненные данные, к бухгалтеру претензий не имею. ФИО, дата, подпись, расшифровка подписи".

[QUOTE][QUOTE]Самое доходное - это фирмы на традиционке, их и надо искать. На втором месте УСН 15%. Ну и для "поднятия тонуса" можно набрать 6% и ЕНВД, но это как бонус, так как с этого основного дохода не будет.[QUOTE]Да,Татьяна,спасибо за совет.Мои подруги советуют мне устроиться на работу в организацию.Пока с этим не тороплюсь,да и неудобно бросать начатое.Может быть кризис пройдет когда-нибудь?
Мне кажется, через три года будет о чем разговаривать, а пока...
Минимизируйте расходы, не гнушайтесь сложных клиентов и ситуаций, зарабатывайте имя.
Если вы хороший специалист и организатор - всё вернется сторицей.
Мне кажется, через три года будет о чем разговаривать, а пока...
Минимизируйте расходы, не гнушайтесь сложных клиентов и ситуаций, зарабатывайте имя.
Если вы хороший специалист и организатор - всё вернется сторицей.
Совершенно верно.
У меня подобная деятельность с 2003 года. Два-три года ушло на зарабатывание имени и получение опыта, расширение ассортимента услуг. Доходы были в это время минимальными, хотелось даже бросить всё в 2005-м. Потом всё понемногу пошло в гору.
Здесь уже дали много полезных советов, добавлю еще пару)
1. Выбирайте место для офиса в двух шагах от органов, принимающих отчетность(ФНС,ПФР,ФСС), потому что там наибольшая концентрация Ваших потенциальных клиентов. Повесьте свой небольшой рекламный щит на пути будущих клиентов в этот орган. (проверено на себе - после переезда в офис рядом с ФНС).
2. Если вы сами не IT-шник, договоритесь с достаточно компетентным человеком в этой области или возьмите такого на работу - это расширит спектр ваших услуг за счет работ по автоматизации. Обратившись к Вам в фирму, клиент получит кроме бухгалтера, юриста и кадровика еще и IT-специалиста.

Совершенно верно.
У меня подобная деятельность с 2003 года. Два-три года ушло на зарабатывание имени и получение опыта, расширение ассортимента услуг. Доходы были в это время минимальными, хотелось даже бросить всё в 2005-м. Потом всё понемногу пошло в гору.
Здесь уже дали много полезных советов, добавлю еще пару)
1. Выбирайте место для офиса в двух шагах от органов, принимающих отчетность(ФНС,ПФР,ФСС), потому что там наибольшая концентрация Ваших потенциальных клиентов. Повесьте свой небольшой рекламный щит на пути будущих клиентов в этот орган. (проверено на себе - после переезда в офис рядом с ФНС).
2. Если вы сами не IT-шник, договоритесь с достаточно компетентным человеком в этой области или возьмите такого на работу - это расширит спектр ваших услуг за счет работ по автоматизации. Обратившись к Вам в фирму, клиент получит кроме бухгалтера, юриста и кадровика еще и IT-специалиста.
Да вот я как раз и перебралась рядом к налоговой.И ПФ недалеко.Недельку назад.Все довольны,и клиенты, и налоговая.И самой очень удобно.Приняла парня системным администратором.Ажиотажа пока нет.Как будет дальше расскажу спустя какое-то время.
lika25, а какой город?
Небольшой город в Респ.Башкортостан,г.Мелеуз.
Я тоже из Башкирии , в нашем небольшом городе нас около 5 пяти фирм . не счмтае надомников. Фирму зарегестрировала в августе 2009 года. Клиенты идут медленно , но верно. Кто пришел никто не ушел. Так что будет все хорошо. Нужно только время и терпение.
 

Подтвердите удаление записи