Поиск Написать

Клиент переживает, что мы "послали" налоговую

Необычная ситуация случилась сегодня. Одному клиенту налоговая прислала письмо-сообщение о том, что у него слишком много вычетов по НДС, поэтому она предлагает ему либо уточненку подать до "норматива", либо дать пояснения (список поставщиков, покупателей, по сделкам, видам платежей итд). Это не камералка, ндс был к уплате, только небольшой. С выручки в 600 тыр показали 9 тысяч к уплате. Все зачеты реальные, однодневок не используют.

Клиент попросил нас написать ответное письмо. Я написала рыбу и отправила клиенту. Клиент перезвонил в ужасе "Что вы им написали, вы же их фактически послали!!!". Долго мы говорили о том, что у него есть выбор - либо доплатить до норматива (и забыть про эту сумму) либо отправить письмо и возможно ссориться с налоговой. Клиент требовал, чтобы и налогов заплатить по-минимуму, и чтоб претензий не было. Как могла объяснила, что "либо-либо". Клиент взял тайм-аут на раздумье.

Вот, собственно, текст моего письма (пункт 1 сочинил клиент, остальные я):

В ответ на ваше Сообщение с требованием представления
пояснений № ___ от ____ (получено такого-то числа) сообщаем:

ООО "Такое-то" согласно вашему предложению
проанализировало сданную отчетность по налогу на добавленную стоимость за 3 кв.
2012 года и подтверждает правильность
указанных сумм в декларации, а так же правильность исчисленного и уплаченного
налога.

В соответствии с вашим требованием поясняем:

1. Причины высокого удельного веса и низкой
налоговой нагрузки кроется в нестабильности ситуации на рынке: высокая
конкуренция, фирма находится на стадии развития, освоение новых рынков сбыта,
заказы с разной прибылью (лучше иметь небольшой доход, чем большой минус).

2. Все основные обязательные сведения об организации
содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

3. Основных средств за указанный период не имеется.

4. Остатков товара за указанный период не имеется.

5. Организация имеет договор на аренду по
адресу: ____.
Данное место не является местом нахождения исполнительного органа
(исполнительный орган находится по юридическому адресу), корреспонденцию на имя
нашей организации не принимает (всю корреспонденцию направлять по адресу,
указанному в ЕГРЮЛ в качестве адреса места нахождения).

6. Сведения о покупателях, поставщиках и расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности могут быть предоставлены налоговому органу только в рамках
проведения налоговой проверки (ст. 93, 93.1 НК РФ). В случае,
если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает
обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки,
должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у
участников этой сделки. При этом при истребовании информации относительно
конкретной сделки в поручении указываются сведения, позволяющие
идентифицировать эту сделку, а также при проведении какого мероприятия
налогового контроля возникла необходимость в представлении документов
(информации).

Я же достаточно вежлива была в письме? Клиент сетует на неподходящий тон ("даже я бы обиделся на такое письмо").
Редактировано: 10 января 2013

Комментарии:
Страница 1 из 2
1 2  >
по-моему, предельно вежливо
Это вспышки на солнце....
Сегодня мой клиент мне выговаривал, что я желаю ссоры с ПФР (глянь мой блог) и бог с ними с этими пени...
По сабжу. Письма вежливое.
Мы пишем - нормы вычетов по НДС не установлены ни одним правовым актом. У нас все правильно. давайтедосвидания.
Мы пишем - нормы вычетов по НДС не установлены ни одним правовым актом. У нас все правильно. давайтедосвидания.
Вы, кажется, еще жестче
Вообще, конечно, интересно. я люблю такие ситуации. Сначала клиент долго требует сделать меньше и меньше и меньше налогов, но после первого же письма требует сделать как они хотят и спать спокойно. Причем, про нормы вычетов мы им всем и устно и письменно говорим и пишем, так что упрекнуть нас о том, что не сказали, нельзя
Но теперь клиент взял новую фишку на вооружение: "как бухгалтер посоветуйте мне как поступить" - через некоторое время "это вы сами мне так посоветовали". УХХХ! Причем так настойчиво требует: "вы мой бухгалтер, вы должны мне сказать как поступить".
Не поняла, в чем необычность ситуации. По форуму судить, эти письма, как письма счастья, приходят каждому пятому. Сама недавно писала нечто подобное на эту же тему, директор отредактировал, пообещал увеличить выплаты в ближайший квартал. И увеличил.
Письмо очень корректное
Но теперь клиент взял новую фишку на вооружение: "как бухгалтер посоветуйте мне как поступить"
я предлагаю несколько вариантов на выбор, но решение за клиентом и
"это вы сами мне так посоветовали".
со мной не прокатит
Причем так настойчиво требует: "вы мой бухгалтер, вы должны мне сказать как поступить".
"Все что я должна прописано в налоговм кодексе, что не должна в уголовном, остальное на моё усмотрение"
Я же достаточно вежлива была в письме? Клиент сетует на неподходящий тон ("даже я бы обиделся на такое письмо").
а чего обижаться то? если только понимаешь, что на твои не правомерные действия тебя вежливо отшили.. пусть откорректирует как ему нравится.. если все белое и пушистое чего он так переживает?
Я бы вместо п.6 скопировала из 1С список Поставщиков, мне не жалко они же не копии счетов-фактур требуют.
Но теперь клиент взял новую фишку на вооружение: "как бухгалтер посоветуйте мне как поступить" - через некоторое время "это вы сами мне так посоветовали". УХХХ! Причем так настойчиво требует: "вы мой бухгалтер, вы должны мне сказать как поступить".
+100!!! стандартная ситуация на ВСЕХ моих бывших и нынешних работах!
Нормальное письмо, только п.6 я бы подредактировала, чуть нежнее будет ))).

6. Сведения о покупателях, поставщиках и расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности могут быть предоставлены налоговому органу только в рамках
проведения налоговой проверки (ст. 93, 93.1 НК РФ). В случае,
если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает
обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки,
должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у
участников этой сделки.
, наша организация готова такую информацию предоставить, если
При этом при истребовании информации относительно
конкретной сделки в поручении указываются будут указаны сведения, позволяющие
идентифицировать эту сделку, а также при проведении какого мероприятия
налогового контроля возникла необходимость в представлении документов
(информации).

Ну и в п.1 заодно заменить минус на убыток
Мне кажется, что клиента напугал п. 6. Может быть стоит предложить ему варианты: либо представить список поставщиков, либо написать как ты написала.




Но теперь клиент взял новую фишку на вооружение: "как бухгалтер посоветуйте мне как поступить" - через некоторое время "это вы сами мне так посоветовали". УХХХ! Причем так настойчиво требует: "вы мой бухгалтер, вы должны мне сказать как поступить".

+100!!! стандартная ситуация на ВСЕХ моих бывших и нынешних работах!

О, да!

А вообще - ну куда вежливей? Даже ссылки на НК есть
даже я бы обиделся на такое письмо
он обиделся бы, а налоговики привыкли...
по-моему, предельно вежливо
Даже слишком.
нормальное письмо, чего клиента так напугало-то?
Не поняла, в чем необычность ситуации.
Необычность в реакции директора. Впервые вижу, чтобы так искренне огорчались за наложку.
Я бы вместо п.6 скопировала из 1С список Поставщиков, мне не жалко они же не копии счетов-фактур требуют
Юля, я не публиковала входящий запрос, но если уж говорить, то в запросе была аналитическая таблица в разрезе наименований, сделок, сумм, способов и валют оплаты, реквизитов документов по сделке итд. И так по поставщикам и покупателям. И еще по остаткам (расшифровка дебиторов-кредиторов). Если интересно, приложу скан
Мне кажется, что клиента напугал п. 6. Может быть стоит предложить ему варианты: либо представить список поставщиков, либо написать как ты написала
Юля, там не список, а подробная аналиическая таблица. Да, думаю что именно это и напугало. Но, если кто не знает, это вообще цитата из ст. 93.1 Я ни слова от себя не написала. Возможно стоило клиенту сказать, что это не моя формулировка, а формулировка НК. Завтра скажу.
чего клиента так напугало-то?
Боится, что после такого письма к нему с выездной придут. Я ему говорю " если однодневок нет, не бойтесь, все у вас в документах чисто и гладко", но он все-равно боится. Говорит: "Как придут, это им сразу 10 тыщ вынь да полож". Я ему еще не сказала, что 10 тыщ это мало, что они меньше чем за миллионом не ходят
Уж послали, так послали...
в унп было, может, пригодится.

Инспекторы не вправе требовать у компаний отчеты, аналитические справки и другие бумаги, которые не являются «первичкой». Об этом ФНС России прямо заявила в письме от 13.09.12 № АС-4-2/15309. Письмо направлено во все региональные УФНС с требованием довести до инспекций.

Для многих инспекций стало обычной практикой требовать от компаний заполненные таблицы предпроверочного анализа, прогнозы будущих налоговых платежей и другие отчеты. Перекладывать аналитическую работу на налогоплательщиков как раз и запрещает ФНС России в своем письме.

Скорее всего теперь инспекторы перестанут напрямую требовать аналитику. А если это случится, то компания имеет полное право ответить отказом. В ФНС нам подтвердили, что за это ничего не грозит. Однако не все так просто. В своих внутренних документах ФНС требует от инспекций повысить качество прогнозно-аналитической работы (см. «УНП» № 22, 2012). Без данных, представленных компаниями, улучшить качество прогнозов у налоговиков вряд ли получится. А значит, они будут вынуждены идти на хитрости.

В арсенале налоговиков остается два способа получить нужную информацию. Во-первых, это пояснения по отчетности в рамках «камералки». Сославшись на противоречия в отчетности, налоговики могут запросить что угодно, в том числе предложить заполнить таблицы. Но в каком виде и объеме давать пояснения и как их составлять, компания вправе решить сама. Во-вторых, представителя компании могут вызвать к себе для дачи пояснений в связи с уплатой налогов (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ). Но опять же вопрос в том, что говорить инспекторам: например, можно вовсе ничего не пояснять. Главное — явиться. Ведь за неявку в этом случае возможен штраф на руководителя до 4000 рублей (ст. 19.4 КоАП РФ).
а с другой стороны, за отдельную плату можно составить клиенту любые таблицы =)
Еще как вариант - вообще в ответном письме игнорировать п. 6. Возможно такой вариант клиента устроит.
я бы отправил письмо из трех строчек:

Декларация такая-то подана нами в соответствии с требованиями налогового кодекса. Оснований для изменения налоговой базы и сдачи уточненной декларации у нашей организации не имеется.
Ты помнишь что я клиентоориентированная? Я бы в п. 1 налила воды типа ой-ей-ей, какая жизнь тяжелая, но как только так сразу. Поскольку я не видела запрос то не могу сказать чтобы я нарисовала в п. 6, но вполне возможно включила бы блондинку и нарисовала им табличку, сильно похожую на их, но другую, не вдаваясь в излишние подробности, но налегая на арифметику Собсна что-то похожее я и писала в свое время на аналогичный запрос.
Если налоговая обидится, то включит организацию в план выездных проверок. Но вряд ли. Оборот маленький, сильно много не возьмешь, а по мелочи чего время терять, когда вокруг много фирм покрупнее.
Необычность в реакции директора. Впервые вижу, чтобы так искренне огорчались за наложку.
Таня, за воспитание в клиенте чувства собственного достоинства и храбрости тебе приплачивают?
Рыжая Таня, я думаю, что если бы приплачивали, она бы не удивлялась и с нами делилась, а приступила сразу к воспитанию
Очень вежливо.
Мы клиентам объясняем, что никто эти письма все равно читать не будет, главное, что ответ есть, а там - закинут его в папку и в архив.
Алгоритм, на мой взгляд, такой: программа проверки деклараций выявила несоответствие по проценту начисленного НДС - инспектор получил распечатку и отправил письмо - пришел ответ, убрать его в "ответы" - забыть и перейти к следующим вопросам.
Продолжение истории.
Клиент потребовал дать налоговой то что она хочет. Отказались под предлогом что нет времени и не входит в наши обязанности (срок предоставления сведений по требованию - понедельник). Устно попробовали объяснить по телефону, что нехорошо давать "врагу" о себе лишнюю информацию. Клиент удивился и спросил "а почему, чем нам это грозит". Я как-то растерялась и не смогла объяснить, чем грозит клиенту дача излишней информации налоговой инспекции.
Просит подготовить эти таблички за допплату. Но реально, ну нет времени же! И я понимаю дело какое важное было, так эту неправомерную лабуду сочинять, списки с номерами договоров, счетов-фактур, суммами, долями... день убить. Даже за деньги не хочу!
Мы клиентам объясняем, что никто эти письма все равно читать не будет, главное, что ответ есть, а там - закинут его в папку и в архив.
Не верит. Считает, что письмо внимательно прочтут, и отомстят, придя с выездной.
Ну Тань, тут только два выхода - либо "клиент всегда прав", и делать все по его желанию, за его деньги, заручившись, например, от него письменным распоряжением из рода " предоставить всю необходимую информацию по запросу такому-то..", либо держать свою позицию в этом вопросе, и фактически расставаться с клиентом.... С одной стороны, клиент платит деньги, и хочет видеть нужный ему результат за эти деньги, с другой стороны, явно твоей фирме, как своему бухгалтеру, не доверяет, и скорее всего, такие ситуации будут возникать и дальше... Тебе решать, Имхо... Лично меня, с корректировкой 6-го пункта, твой ответ налоговой вполне бы удовлетворил, как клиента...
А разговоры про нехватку времени-сотрудников-ресурсов для решения вопроса несерьезны, Имхо, особенно если клиент готов на доплату.. Выстави соответствующий ценник, за переработку сотрудников, доп. нагрузку, и пусть платит... Либо четко озвучить, что выполнять это поручение ты точно не будеш, и готова расставаться..
так эту неправомерную лабуду сочинять, списки с номерами договоров, счетов-фактур, суммами, долями... день убить.
Как я тебя понимаю.... Сколько дней-ночей-выходных было убито именно на подобные лабудЫ
заручившись, например, от него письменным распоряжением из рода " предоставить всю необходимую информацию по запросу такому-то.."
Ага, ЩАЗ!!!! Если клиент (или руководство!!!) даст такое распоряжение, как он (оно) потом сможет наехать в случае чего?
через некоторое время "это вы сами мне так посоветовали".

Тебе видней, но я бы клиента поставила жестко перед фактом - или ты поступаешь так, как считаешь нужно и несешь за это ответственность, или - досвиданья, поступайте как ВЫ считаете нужным.
Страница 1 из 2
1 2  >
 

Подтвердите удаление записи