Клиент не заплатил - сдавать или штраф?

Народ, хочу собрать ваши мнения и статистику.

Итак, сегодня 15.01. Крайний срок сдачи отчета по ФСС.

Есть некоторые клиенты, которые на сегодняшний день не оплатили бухгалтерское обслуживание за декабрь или за 4 квартал. То есть речь идет не о январе, а о периоде, за который сдается отчетность. Задолженность возникла без объективных причин (некогда, ой нет денег, я уже оплатил что не дошло разве), без предварительных просьб об отсрочке. Просто люди не соизволили вовремя провести платеж, хотя я неоднократно предупреждала, напоминала и выставляла счета.

Сегодня говорила с мамой, мама считает, что надо сдать таким отчет в ФСС, чтобы штрафа не было. А я не согласна, хочу не сдавать, пусть несут все бремя ответственности (договор мне это позволяет).

Как бы поступили вы, и как считаете правильным поступить с этической точки зрения?


Комментарии:
Страница 1 из 3
1 2 3  >
вот только вчера с мужем ругалась.
опять подсунул мне 2х таких клиентов. "я с ними побеседовал, оплатят".
два клиента от нас так ушли: накопили долг от 70 тыр, конечно, проще открыть нового юрика и свалить.
Я за то, чтобы ФСС сдать, а НДС- уже нет. Ну и письмо послать о своих метаниях. Типа думала сдавать- не сдавать, пожалела- сдала, к 20-му числу жалость иссякает.
если за 4 квартал не оплатили,то не сдавала бы, если только за декабрь, то данные указала бы только октябрь,ноябрь и сдала в таком виде отчет...
данные указала бы только октябрь,ноябрь и сдала в таком виде отчет..
Я так не могу. Это будут очевидно недостоверные данные, за это и наказать могут.
Демидова Татьяна, вот прям как я сегодня с аналогичными мыслями ) сдавала 3кв. не оплатил, "ну только открылся, денег нет и пр." Обещал позже как только деньги "перечислят". И на сей день деньги "должны будут вот-вот перечислить, если не 16 то 17 точно" В Итоге отдала в руки ФСС с последним китайским предупреждением. И так же сижу и думаю НДС+ССЧ уже сдавать на повышенных тонах чтоли? Или нафиг послать, хоть и с пустышками?
Я наемный бух и мне сложно судить, как это со стороны бизнеса, но...
ИМХО: сдать и выслать клиенту расторжение договора.
прям какие вы Матери Терезы!!!!!! благотворительностью занимаетесь!?
я считаю,что каждая работа должна быть оплачени и вовремя. как говорится "дорога ложка к обеду".
клиентов такой подход как оплата с опозданием расхолаживает. Строго надо с ними.
У меня договоренность с ИПшником, что платит по выполнению – принесла сданные отчеты – оплатил. Но часто он платит вперед. Другие халтуры (разовые) как правило оплачивают, когда я сделала отчет, но не сдала. Т.е. вот доки готовы, хотите, чтобы я их вам отдала (отправила / отнесла) будьте добры оплатить мою работу. Не хотите – не надо.
Притом, что у тебя бизнес и есть договора и ты со свое стороны их предупреждала, то сдавать ИМХО не стоит. У тебя тоже есть налоги, сроки, тебе зарплату платить людям – тоже им говорить, что кто-то что-то задержал?
прям какие вы Матери Терезы!!!!!! благотворительностью занимаетесь!?
Я веду речь не о благотворительности, а скорее о некоей внутренней этике. Моя этика диктует мне поступать так.
каждая работа должна быть оплачени и вовремя. как говорится "дорога ложка к обеду".
клиентов такой подход как оплата с опозданием расхолаживает. Строго надо с ними.
В любом бизнесе есть клиенты/контрагенты, которые платят не вовремя. Но отношения фирм прописываются в договоре. Есть в договоре пункт, согласно которому фирма приступает к выполнению работ/услуг (в данном случае формированию отчета) только после получения оплаты?
Я наемный бух и мне сложно судить, как это со стороны бизнеса, но..
Судите со стороны наемного работника. Вам не заплатили зарплату за... по срокам получается ноябрь. Итак, за ноябрь вам не заплатили.
У тебя тоже есть налоги, сроки, тебе зарплату платить людям – тоже им говорить, что кто-то что-то задержал?
Именно так. К сожалению, в этот раз получилась очень большая дебиторка, потому что я слишком много стала "верить на слово". А задержать зарплату не имею права, как и аренду. И, бухбизнес - это не строительный бизнес, тут больших денег нет и больших прибылей тоже. Если клиенты не заплатили, денег взять неоткуда.
Есть в договоре пункт, согласно которому фирма приступает к выполнению работ/услуг (в данном случае формированию отчета) только после получения оплаты?
Разумеется. В договоре все есть и все прописано, и с юридической точки зрения все чисто. А с моральной? А если клиент работает без договора, неучтенным налом?
Я бы ФСС сдала, письмо клиентам, что это последний отчет до погашения задолженности.
И уже со спокойной совестью больше ничего не делать до поступления денег.
Демидова Татьяна, еще недавно сказала бы что сдавать, поскольку мне всех жалко было.
Сдавала несмотря на отсутствие оплат , "бегала" за клиентами с тем чтобы документы подписали.
В блоге ко всем приставала с аналогичными вопросами...
И что в итоге? Клиенты накопив задолженность "отваливаются" и претензии не предъявишь, поскольку реорганицацию уже прошли..
Теперь "бью" себя по рукам когда хочется сделать "доброе" дело
Стара видать я стала, устала работать бесплатно..
Советовать сегодня уже поздно, но 10-го января я бы отправила официальные письма о наличии задолженности и информировала о приостановке обслуживания до погашения. И сегодня спокойно бы занималась другими клиентами. Не надо говорить, что отчеты были бы готовы, это не обсуждается. Но - не отправлены.
Тем, кто только декабрь задолжал, ФСС сдала бы и отправила им письмо, что остальные отчёты будут сданы вовремя только при условии, что деньги будут у меня не позднее 17 января, в противном случае - "по условиям договора". Тем, кто за квартал -
пусть несут все бремя ответственности
.
Не уверена, что это правильно с этической точки зрения, но абсолютно уверена, что неэтично не платить своим сотрудникам зарплату потому, что клиент их работу не оплатил, а подобные клиенты подстрекают именно к невыплатам людям зарплаты. Посему этическую точку зрения, честно говоря, в подобной ситуации, оставила бы за скобками. Когда ты сама по себе и только недополучение свой собственный доход, можно начинать рассматривать всё через призму "а не загрызёт ли меня совесть"
Клиенты накопив задолженность "отваливаются"
вот и я о том же. хочешь потерять клиента- будь к нему добр. хочешь потерять сотрудников (они же сдельно получают?)- опять же будь добр к клиентам. хочешь потерять доход--- ну и тыды.
но 15го уже поздновато трусами махать...
Если бы меня спросили года два назад, я бы сказала, сдать, конечно, жалко, неэтично... Сейчас однозначно - не сдавать. К тому же клиенты знают о долге, неоднократно были предупреждены, деньги есть, но всегда почему то не хватает на бухгалтерию, почему интересно?
бухгалтер как врач не может отказаться от пациента,даже если у последнего нет денег или тот не может оплатить в срок
Ошибочное мнение, особенно, если по договору определена оплата вперед, имхо.
бухгалтер как врач
здесь можно только сравнить с пластическим хирургом. Но он может оказаться от невыгодного клиента.
причина не уплаты в срок ведь не оглашается
Вы крайне невнимательно читаете
Уже избито, но к бухгалтерам относятся как к кому-то, кто всегда выполнит свою работу, а куда денется про штрафы же знает клиентов надо ценить.
И действительно так происходит до определенного момента, пока не приходит опыт, осознание своего профессионализма, того, что и к тебе должны относится с уважением и не забывать оплачивать и ценить твой труд.
Раньше и я могла альтруистом делать отчеты, а потом получать оплату тогда. когда удобно клиенту. Теперь у меня достойная зарплата, стабильные надежные халтуры и товарищам типа "вы щаз сдайте, а мы уж потом оплатим" я с легким сердцем отказываю. Насколько я понимаю у Татьяны бизнес не без году неделя существует, нужно уже уважать и свое дело тоже. ИМХО.
Уже избито, но к бухгалтерам относятся как к кому-то, кто всегда выполнит свою работу, а куда денется про штрафы же знает клиентов надо ценить.
И действительно так происходит до определенного момента, пока не приходит опыт, осознание своего профессионализма, того, что и к тебе должны относится с уважением и не забывать оплачивать и ценить твой труд.
Раньше и я могла альтруистом делать отчеты, а потом получать оплату тогда. когда удобно клиенту. Теперь у меня достойная зарплата, стабильные надежные халтуры и товарищам типа "вы щаз сдайте, а мы уж потом оплатим" я с легким сердцем отказываю. Насколько я понимаю у Татьяны бизнес не без году неделя существует, нужно уже уважать и свое дело тоже. ИМХО.
Вот под каждым словом подпишусь!!!!!






причина не уплаты в срок ведь не оглашается
Вы крайне невнимательно читаете
это не причина
А что причина?
Советовать сегодня уже поздно
Почему поздно? Отнюдь, есть еще шанс распечатать отчет и отнести на почту.
да и сомневаюсь я чтоб у Татьяны в договоре было оговорена ответственность за не уплату(не считая % за просрочку по ГК) и в связи с этим не сдача налоговой и другой отчетности, не считая бухни(возможно я и ошибаюсь)
Не сомневайся. В договоре прямо прописано:
а) возможность приостановки оказания услуг до получения оплаты
б) одностороннее расторжение договора.
Если кому интересно, то:
- одному клиенту отказано в обслуживании (долг за прошлый год 135 т.р), он сказал, что это непорядочно кидать фирму в отчетный период, ведь он "собирался оплатить". Фирма в процессе ликвидации, руководство очень необязательно. Думаю, что с оплатой хотели кинуть.
- еще одному клиенту позвонили, он сказал, что оплатил сегодня, попросили выслать копию платежки. Если до 18-00 копия платежки придет, отчет отправим почтой.
- еще одному клиенту позвонили, он сказал, что оплатит сегодня на сберкарту, ждем, если до 18-00 оплатит, отчет отправим почтой.
Демидова Татьяна, я считаю, что ты поступила совершенно правильно. У тебя сотрудники, которым ты з/п должна платить.
Страница 1 из 3
1 2 3  >
 

Подтвердите удаление записи