как лучше закончить сотрудничество с клиентом

Ситуация: есть клиент, постоянно задерживающий оплату. Объемы очень небольшие. До сих пор не оплатил апрель. Первичку делаем мы. Клиент дает количество/цену, по электронке высылаем накладные и счф. Он присылает по электронке входные документы. Он не очень напрягает, так как там реально 3-4 отгрузки в месяц. Но очень надоело напоминать об оплате.
С другой стороны, так же, как он не напрягает, также и пользы от него никакой, эти копейки погоды не делают, несмотря на то, что деньги лишними не бывают.
Резюмирую: на сегодняшний момент не оплачен еще апрель. В конце мая написала письмо о необходимости оплатить счета и прекращении работы. Сейчас просит сделать еще первичку и клянется все оплатить. Дело даже не в первичке, сделаем мы ему эти пять накладных, хоть это и непедагогично.
Что делать с отчетами?
1. Если сейчас я ничего не буду делать(письмо уже написала о расторжении), ему заблокируют счет через месяц-другой. Вряд ли он будет суетиться до тех пор. Мои предупреждения похоже не работают.
2. Если сейчас делать и сдавать отчетность за полугодие, то по имеющейся первичке за 2 кв. НДС получается 500 тыс. Это много для него, нет там такого налога, так как входные документы не все.
Но это же, опять нам работа. Бухгалтеру нужно посмотреть чего не хватает, написать мне докладную, мне нужно ему написать письмо и тп. Опять возникает вопрос, с какого перпепугу мне заниматься налоговым планированием (пусть даже там всего 15 накладных), если он не платит.
3. Можно сейчас отправить с уведомлением письмо о прекращении и забить. Но ведь счет заблокируют, он ко мне снова и придет, в смысле клиент придет.
Я понимаю, что некоторые клиенты привыкают что у нас за них голова болит и все как-то разруливается. Очухиваются только когда счет блокируют.
Как похожий пример:
я не так давно сдавала фирму другому бухгалтеру. Отказалась от клиента, так как ему уже не подходил аутсорсинг. Нашла ему буха и курировала еще месяца три. А он ей задерживал оплату и мне соответственно уже не платил.
И вот мы, две золушки, два месяца убивались бесплатно над учетом, я объясняла и курировала, так как не могла бросить, учитывая его звонки с просьбой помочь. Она два месяца без зарплаты сидела до ночи, работы было валом. Она, звоня мне в 11 ночи,  причитала: "как ему с нами повезло". А вот думаю, а вот в жоп нафиг такой благородство. Ну скока можно. Клиент, кстати, был адекватный и нежадный, просто так звезды сошлись. Но все равно чегой-то надоело благородничать-то. Вот что делать с ним, про которого в начале поста. ?
Редактировано: 27 июня 2014

Комментарии:
Но ведь счет заблокируют, он ко мне снова и придет, в смысле клиент придет.
ага. И тут то и надо выставить ему счет за разблокировку счета - всю недоимку, умноженную на два. С предоплатой. Он, конечно, не заплатит, и таким образом вы разойдетесь как в море корабли.
Но я плохой советчик. У меня таких клиентов ....процентов 40%. Я ваще альтруист, блин(
Ничто так не укрепляет доверие, как авансовые платежи.
я с такими расстаюсь сразу, не затягивая это процесс. Дважды задержал - свободен. Деньги за обслуживание должны быть у меня на счете не позднее 30-го числа. Нет денег - нет работы. Да это жёстко, но я не могу позволить себе задерживать зарплату работникам и тем более просить их войти в моё положение, в которое я попала из-за недобросовестного клиента.
"ага. И тут то и надо выставить ему счет за разблокировку счета - всю недоимку, умноженную на два. С предоплатой. Он, конечно, не заплатит, и таким образом вы разойдетесь как в море корабли.
Но я плохой советчик. У меня таких клиентов ....процентов 40%. Я ваще альтруист, блин("

Наверное, это самый оптимальный вариант. Так как сдать НДС по факту еще хуже. С него снимут 500 тыс., и мне придется с утра до вечера повторять мантру "все суета сует, и пчелы тоже фигня".
Раньше работала по 100% предоплате. Сейчас верю в долг до первого неплатежа. Как один раз не заплатил - всё, в черный список и ничего больше не делаем. Но у меня в договоре это прописано, что при неплатеже оказание услуги приостанавливается. На вашем месте я б предупредила, что до погашения долга ничего не сдается, и не сдавала бы. Сдавать 500 тыщ менее гуманно, все же, если у вас на него нет "зуба".
Раньше работала по 100% предоплате. Сейчас верю в долг до первого неплатежа. Как один раз не заплатил - всё, в черный список и ничего больше не делаем. Но у меня в договоре это прописано, что при неплатеже оказание услуги приостанавливается. На вашем месте я б предупредила, что до погашения долга ничего не сдается, и не сдавала бы. Сдавать 500 тыщ менее гуманно, все же, если у вас на него нет "зуба".
поддерживаю. Убедитесь,что подписаны все акты, есть пункт о прекращении работы без платежей и лесом вдоль оврага, лесом его,лесом. Таких тьма - привыкли,что бухгалтера бесплатная раб сила и по принципу "так там же немного!" . Вы правильно написали,что вашим сотрудникам не объяснишь задержку зарплаты из-за таких клиентов. Это его бизнес и его проблемы, а у вас свой бизнес. Вы не обязаны решать ЕГО проблемы.
Тоже постоянно сталкиваюсь с проблемой задержки платежей по нескольким клиентам.
В итоге-то все оплачивают, но бывает, что и через 3-4 месяца. Причем, вот прям есть несколько таких клиентов и ничего с ними не поделаешь. Начинаешь писать письма ругательные с угрозами приостановки работы - платят. Не пишешь - "ой, извините, вот-вот будет поступление денег - сразу оплатим". Письма писать тоже надоело уже. Причем, если один совсем мелкий, то двое других приносят мне неплохой доход, хоть и с задержкой. Потому и терплю, наверное.
Если ругательное письмо написала - на все их вопросы по работе отвечаю, что отвечу после погашения долга. Никакие документы не делаю, отчеты не сдаю. Но отдельно предупреждаю про отчетность: скоро отчет, до такого-то числа если не оплатите, я его не успею сдать. Пока только один раз был, когда клиент действительно не оплатил до отчетности и пришлось задержать ФСС и НДС на несколько дней. Обычно боятся все-таки:smile
Вы, наверное, уже разобрались за это время с клиентом? Получилось с ним расстаться?
Тоже постоянно сталкиваюсь с проблемой задержки платежей по нескольким клиентам.
В итоге-то все оплачивают, но бывает, что и через 3-4 месяца. Причем, вот прям есть несколько таких клиентов и ничего с ними не поделаешь. Начинаешь писать письма ругательные с угрозами приостановки работы - платят. Не пишешь - "ой, извините, вот-вот будет поступление денег - сразу оплатим". Письма писать тоже надоело уже. Причем, если один совсем мелкий, то двое других приносят мне неплохой доход, хоть и с задержкой. Потому и терплю, наверное.
Если ругательное письмо написала - на все их вопросы по работе отвечаю, что отвечу после погашения долга. Никакие документы не делаю, отчеты не сдаю. Но отдельно предупреждаю про отчетность: скоро отчет, до такого-то числа если не оплатите, я его не успею сдать. Пока только один раз был, когда клиент действительно не оплатил до отчетности и пришлось задержать ФСС и НДС на несколько дней. Обычно боятся все-таки:smile
Вы, наверное, уже разобрались за это время с клиентом? Получилось с ним расстаться?

Тоже постоянно сталкиваюсь с проблемой задержки платежей по нескольким клиентам.
В итоге-то все оплачивают, но бывает, что и через 3-4 месяца. Причем, вот прям есть несколько таких клиентов и ничего с ними не поделаешь. Начинаешь писать письма ругательные с угрозами приостановки работы - платят. Не пишешь - "ой, извините, вот-вот будет поступление денег - сразу оплатим". Письма писать тоже надоело уже. Причем, если один совсем мелкий, то двое других приносят мне неплохой доход, хоть и с задержкой. Потому и терплю, наверное.
Если ругательное письмо написала - на все их вопросы по работе отвечаю, что отвечу после погашения долга. Никакие документы не делаю, отчеты не сдаю. Но отдельно предупреждаю про отчетность: скоро отчет, до такого-то числа если не оплатите, я его не успею сдать. Пока только один раз был, когда клиент действительно не оплатил до отчетности и пришлось задержать ФСС и НДС на несколько дней. Обычно боятся все-таки:smile
Вы, наверное, уже разобрались за это время с клиентом? Получилось с ним расстаться?
нет, он не уходит

у нас алгоритм такой: я ему пишу ругательные письма, что разрываю соглашение и снимаю с себя jтветственность по сдаче отчетности, ведению учета и тп.
Он делает вид, что он в танке на подводной лодке.
Потом ему нужно сделать пару счетов/накладных для контрагентов, и он как ни в чем не бывало присылает реквизиты.
Я игнорирую, он начинает названивать.
Я говорю, "вы вообще о чем, у вас вообще долг, у вас вообще, на минуточку, налогов на 500 тыс получается. Мало того, вы не оплачиваете, а у меня голова должна болеть за ваши налоги? Еще и документы делать? - вы вообще давно из танка вылезли?"
Он начинает кричать, что "он вообще тут ни при чем, у него маржа 3 копейки, а первичку он никак не соберется, ну сделайте счетик, ну если вы не сделаете как с них деньги получу и как вам оплачу долг" Я говорю - "нет".
Он оплачивает половину задолженности и опять начинает названивать чуть ли не с обвинениями - почему это я не хочу бесплатно работать.
Я, чтобы только отвязаться, отвечаю -"сделаем мы вам эти два счета, но начинайте искать бухгалтера, я разрываю контракт". Делаем. Он пропадает. Так дошло до отчетного периода - звоню, чтобы передать документы и закончить сотрудничество, обещает подъехать. Пропадает.

Наступает отчетный период - сдаю нулевки, ну не могу я, чтобы счет у клиента блокировали, ну бизнес же, ну мало ли какой платеж срочно нужно сделать.
Звоню, объясняю какая я добрая, предупреждаю, чтобы подвез первичку, я посчитаю, дам ему суммы налогов, сдам уточненки. И это опять при наличии задолженности от него за предыдущий месяц.
Опять все объясняю, говорю, что если не оплатит и доки не привезет - я сдам отчетность с суммами налогов, которые получается по наличествующей первичке, а это 500 тыс. Он соглашается и пропадает.
Уходить естественно не хочет, где он еще за копейки найдет такого буха с тонкой душевной организацией.
Сейчас третий квартал, жду второй части марлезонского балета.
Держитесь! Он и не захочет уходить, если вам можно не платить, а вы при этом будете работать.
Если честно, я сама очень совестливая, и тоже тяну прям до последнего. Но у вас уже совсем криминал. Надо решительные меры с ним уже предпринимать. У вас договором штрафные санкции предусмотрены? Отправляйте ему официальное письмо, о том, что приостанавливаете свою работу. Долг равен столько-то, пени столько. Работа будет восстановлена только после оплаты долга и пени. Документы и базу тоже не отдадите до полного погашения долга.
Про расторжение не пишите пока. Отчеты не сдавайте, не консультируйте и документов не делайте. Он будет беситься, кричать, угрожать - держитесь! Счет ему пусть блокируют. Разблокировка - за отдельные деньги. Только предупредите его об этом в письме: отчетность тогда-то, за несдачу отчета такие-то санкции, за разблокировку - с вас отдельная оплата. Чтобы санкций не случилось - оплатите мне до такого-то числа (укажите время, чтобы вы успели сделать отчет, а то он оплатит вам 20 октября и будет выеживаться, что вы ему отчет не сдали, а он оплатил до отчета)
Время, освободившееся от сдачи его отчетов и подготовки его документов потратьте на поиск нового, хорошего клиента)
После оплаты, выполните все ваши обязательства и расторгнете с ним договор. Как это делать - прописано в вашем договоре.
Держитесь! Он и не захочет уходить, если вам можно не платить, а вы при этом будете работать.
Если честно, я сама очень совестливая, и тоже тяну прям до последнего. Но у вас уже совсем криминал. Надо решительные меры с ним уже предпринимать. У вас договором штрафные санкции предусмотрены? Отправляйте ему официальное письмо, о том, что приостанавливаете свою работу. Долг равен столько-то, пени столько. Работа будет восстановлена только после оплаты долга и пени. Документы и базу тоже не отдадите до полного погашения долга.
Про расторжение не пишите пока. Отчеты не сдавайте, не консультируйте и документов не делайте. Он будет беситься, кричать, угрожать - держитесь! Счет ему пусть блокируют. Разблокировка - за отдельные деньги. Только предупредите его об этом в письме: отчетность тогда-то, за несдачу отчета такие-то санкции, за разблокировку - с вас отдельная оплата. Чтобы санкций не случилось - оплатите мне до такого-то числа (укажите время, чтобы вы успели сделать отчет, а то он оплатит вам 20 октября и будет выеживаться, что вы ему отчет не сдали, а он оплатил до отчета)
Время, освободившееся от сдачи его отчетов и подготовки его документов потратьте на поиск нового, хорошего клиента)
После оплаты, выполните все ваши обязательства и расторгнете с ним договор. Как это делать - прописано в вашем договоре.
Тут другое, не в том смысле, что он угрожает или ругается. Нет.
Это такой тип людей, который без мыла в жо в общем, везде влезет. Из серии, когда тебя обманули и предали - а ты еще и виновата и всем должна.
Как так у него получается, сама удивляюсь.
Уже прямым текстом говорю - это ваша фирма и мне на нее откровенно нас в смысле, мне все равно какие там у него проблемы, сколько у него маржа, и что большие налоги его разорят. Мое дело вести учет в рамках законодательства, соблюдая при этом интересы собственника.
А то, что ему не платят или еще чего меня не касается, у меня свой бизнес.
Так он соглашается, типа да вы правы, я все оплачу и так далее. И пропадает.
И так поворачивает, что я ему обязана прям эти документы сделать, иначе ему покупатели не оплатят, и ему нечем будет платить. Я его спрашиваю - а зарплату вы тоже привязываете к поступлению денег, вы про планирование денежных потоков слышали вообще? Делает вид что не слышал.
Нет, мне определенно к нему надо записываться на курсы "искусство коммуникации"
а зарплату вы тоже привязываете к поступлению денег
а скорее всего да. Всё ещё попадаются такие экземпляры...
И так поворачивает, что я ему обязана прям эти документы сделать, иначе ему покупатели не оплатят, и ему нечем будет платить.
Ну вот вы же понимаете, что не обязаны. И более того, ни в коем случае не должны делать ему эти документы.
Я понимаю, есть такие товарищи, но как-то надо не вестись, вы же сами все понимаете)

Ой, сколько в нашей работе разных экземпляров встречается - я иногда не перестаю удивляться!



И так поворачивает, что я ему обязана прям эти документы сделать, иначе ему покупатели не оплатят, и ему нечем будет платить.
Ну вот вы же понимаете, что не обязаны. И более того, ни в коем случае не должны делать ему эти документы.
Я понимаю, есть такие товарищи, но как-то надо не вестись, вы же сами все понимаете)
Ой, сколько в нашей работе разных экземпляров встречается - я иногда не перестаю удивляться!
Это точно. Задержки платежей, ладно это понятно. Если клиент выгодный и у него действительно трудности, вопросов нет, конечно я жду. У меня есть клиент -бизнесом занимается с 90-х годов, серьезный мужик, такой крепкий средний бизнес. И в начале года задолжал мне оплату, говорит под новый проект выгреб все. Ну в принципе он мог бы найти мне эти деньги, не так уж и много, но видно решил немного сэкономить.
Так он, по крайней мере сказал, что пока не рассчитается по проекту (я ему рассчитывала доходность итп) никаких вопросов задавать мне не будет и вообще не будет меня беспокоить до погашения долга.
А как мелочь набежит - всем задолжает, и все кругом еще и виноваты, и все им обязаны, за копейки еще должны быть благодарны безмерно, да и копеек тех не платят.
С какого такого перепугу кто-то должен работать за идею - непонятно.
Вот зарекалась уже мелочевку брать
Я нынче двум клиентам пока по электронке отправила письма,что мы приостанавливаем действие договора ввиду отсутствия оплат, что не несем ответственности за просрок отчетности.
Одного,конечно, жалко, у него уже вторая попытка открыть бизнес, но ,видно, ничего не получается, потому что работу ищет (видела резюме). Все писал,что оплатит, оплатит, оплатит, оплатит........ Парень неплохой, но, блин, у меня зарплата, аренда,налоги и прочее. Итак проблема со временем,так что еще на них тратить его точно не буду.
А второй так тоже прямо как у Katerina. С той лишь только разницей,что присылал акт сверки,чтобы мы разобрались. Типо, вот разберетесь, они нам деньги вернут и мы вам заплатим. Повелась.... есссно, ничего... и послала лесом!
С возрастом становлюсь злее, чем больше кидают такие товарищи, тем жестче становлюсь.
 

Подтвердите удаление записи